Главные вкладки

    Проект " Опасные предметы"
    проект по обж (старшая группа) на тему

    Садовникова Елена Михайловна

    Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Опасные предметы".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы»

    Название проекта:  Опасные предметы

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Возраст детей: старший дошкольный возраст

    Период выполнения проекта: 1 неделя

    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

    Задачи:

    • Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты).

    • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

    • Воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

        • Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

    • Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

    • Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

    • Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опастность для здоровья, чувство сострадания.

    Выполнение проекта.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Дидактические игры:

    • «Загадки-отгадки»,

    • «1-2-3 – опасность назови!»,

    • «Можно - нельзя»,

    • «Где хранить предметы?»,

    • «Помоги спасателям»,

    • «Найти и обезвредить»,

    • «Хорошо - плохо»,

    • «Кому что нужно»,

    • «Внимание-опасность!»,

    • «Правила дорожного движения».

    Настольные игры:

    • «Один дома»,

    • «Лото осторожности»,

    • «Что у нас внутри»

    • «Знакомые незнакомцы»,

    Беседа на тему:

    «В мире опасных предметов»,

    «Если ты один дома», «Опасные предметы», «Домашние электроприборы», «Не открывай дверь чужим людям», «Это не игрушка, это опасно!», «Как позвонить в службу спасения!»

    • «Будь осторожен»

      Познавательное развитие.

    Наблюдение за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе.

    Опыт: «Чем можно тушить огонь?».

    Беседа «Ребенок и природа» .

    Экскурсии: в пожарную часть, в дежурную часть полиции, на станцию скорой помощи.

    Речевое развитие.

    Рассматривание плакатов:

    • «Безопасность дома»,

    • «Электробытовая техника»;

    Альбомы и энциклопедии:

    • Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,

    • «Почему и потому»,

    • «Мир вокруг нас»,

    • «Все обо всем»,

    • «Тело человека».

    Беседы:

    • «Бабушка забыла выключить утюг»,

    • «Если случился пожар»,

    • «Ребенок потерялся»,

    • «Береги своё здоровье и жизнь».

    Чтение  художественной литературы. С. Маршак  «Пожар»,  А. Толстой «Девочка и разбойники»,  А. Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой  «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев  «Один дома», Г. -Х. Андерсен « Огниво». Сказки: «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка».

    Художественно-эстетическое развитие

    Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

    Инсценировка русских народных сказок, литературных произведений;

    Музыкальное развлечение: «Лисичка со спичками»

    Продуктивная  деятельность.

    Работа по лепке: человек

    Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков.

    «Опасные предметы на кухне».

    Конструирование: «Двухэтажное здание».

    Рисование схем-правил

    Физическое развитие                                                                                            Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие».

    Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Свето-фор».

    Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

    Работа с родителями.

    Выставка детских «схем-правил»

    Оформление папки-передвижки на тему:

    Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков на тему: «ОБЖ»

    Оформление уголка для родителей: «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

    Консультация для родителей на тему: «Правила безопасного поведения   дома».

    Составление творческих рассказов на тему: «Откуда пришла беда».

    Изготовление схем для каждого ребёнка по теме: «Безопасность дома».

    Рисование плакатов на тему: «Безопасность».

    Консультация: «Приучать детей к домашнему труду»,

    Папка – передвижка: «Как учить ребенка безопасному поведению».

    Развивающая среда.

    Сюжетные картины на тему,  альбомы для рассматривания, настольные игры, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб – спасения, книжки-раскраски.

    Презентация проекта.

    1. Составление рассказов: «Как малыш в беду попал», «Один дома».

    2. Развлечение «Уроки безопасности ».

    3. Фотовыставка

    4. Выставка детских работ по рисованию и по ручному труду на тему: «Схемы - правила безопасного поведения».

    5. Выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «ОБЖ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект дня «В мире опасных предметов»

    Для детей среднего дошкольного возраста.Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения областей «коммуникация», «социализация», «художественное творчество...

    Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

     Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

    Проект «Азбука безопасности» (опасные предметы)

    Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего о...

    Конспект проекта " В мире опасных предметов".

    Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.Задачи проекта:- познакомить детей с опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта.- познакомить  с элементарн...

    Проект «Мир опасных предметов»

    Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме....

    Образовательный проект «В мире опасных предметов»

    Актуальность:  В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях быта, чтобы избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителя...