Конспект ОДД по ПДД "Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна Стафиняк

ООД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект ООД по ПДД во 2-ой младшей группе.

Интеграция образовательных областей. «Познание»(формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка) «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Уточнение и закрепление знаний о сигналах светофора.

Задачи: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара

о правилах перехода улицы о светофоре. Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Развивать внимание, память умение передавать в лепке форму и цвет предмета. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование: Модель светофора. Дорожная разметка – Зебра».Мини макет Проезжая часть»(на каждого ребенка) .Пластилин.

Ход

Воспитатель: Ребята это Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по проезжей дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

Добрый доктор Айболит вылечил «Зайку». Но он снова бегает по проезжей части дороги. Давайте научим Зайчика переходить дорогу.

Д/игра «Проезжая часть дороги и тротуар» Детям раздаем мини макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина (смотри фото)

1 Как называется часть улицы по которой должен ходить пешеход (тротуар)

Покажите Зайчику на макете тротуар.

2 Как называется часть улицы по которой должны ездить машины (проезжая часть дороги) .Покажите Зайчику проезжую часть дороги.

3Где пешеходы должны переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход «Зебра».

Молодцы, ребята, а теперь отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья? (светофор)

Правильно ребята, а теперь давайте поиграем. К нам пришел наш друг-Светофор. (макет светофора с открывающимися и закрывающимися окошками (смотри фото) .

Воспитатель: «Если «красный» - путь опасный» (загорелся красный свет - дети «катают» машину по проезжей части дороги. (смотри фото) .

Воспитатель: «Желтый» - тоже подожди» (машины «стоят», Зайчик тоже стоит на тротуаре.)

Воспитатель: «А «зеленый» - проходи» (загорелся «зеленый» свет-Зайчик проходит по пешеходному переходу на другую сторону тротуара.)

Воспитатель: «Зайка, на какой свет светофора можно переходить дорогу?

Зайка не может ответить на вопрос. Ребята, давайте еще раз напомним, что обозначают три света светофора». Выходят дети одетые в плащи красного, желтого и зеленого цвета.

Ребенок. Красный свет, красный свет

Это значит - хода нет.

Это – стоп, остановись,

Это значит - берегись.

2 Ребенок. Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть-чуть

Будет вновь свободным путь.

3 Ребенок. Свет зеленый появился

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед.

Воспитатель: «Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д / игра «Светофор»

Мальчики возьмут рули и станут «шоферами». По какой дороги они будут ездить? (По проезжей части дороги.) Девочки и Зайка - «пешеходами». Где пешеходы должны переходить дорогу? (По пешеходному переходу «Зебра»). Поля у нас будет – светофором (смотри фото). Поля переворачивает сигналы светофора: «Красный» - пешеходы стоят «шоферы» поехали. «Желтый» - все стоят. «Зеленый» - пешеходы и Зайка переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: «Зайка, ты запомнил, что переходить проезжую часть дороги можно только на зеленый свет светофора».

Зайка: «Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу. »

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Зайчику мы сделаем светофорчики,

а Зайчик отнесет своим друзьям светофорчики». Ребятам раздаем шаблоны светофора, они делают «налепы» из пластилина красного, желтого и зеленого цвета. (смотри фото)

Зайка: «Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. »

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: «Спасибо вам дети вы у меня молодцы. Я вам в группу дарю книгу по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....