ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
проект по обж (средняя группа)

Девятова Марина Анатольевна

Задачи: 
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «Страна дорожных знаков»

Выполнили воспитатели:

Девятова Марина Анатольевна

Кривошеева Елена Владимировна

Москва 2018 г.

Краткосрочный проект для средней группы «Звездочки»

Тип проекта: информационный, познавательно-игровой, исследовательский, краткосрочный.
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Продолжительность проекта: 1 неделя октября.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи: 
- расширять знания детей о дорожных знаках
- закреплять знания о транспорте и специальном транспорте
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре
- научить выполнять правила дорожного движения
- развитие активного словаря по теме
С каждым годом в нашем городе увеличивается число машин, новых улиц, развилок на улицах, перекрёстков. Появляются новые знаки. Дети среднего возраста плохо ориентируются в правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Только с раннего детства можно приучить ребёнка соблюдать правила дорожного движения, воспитывать внимательное поведение на улице, на проезжей части. Воспитывать такие качества как внимательность, осторожность, ответственность. Ведь такие качества очень нужны ребёнку, чтобы предотвратить причины дорожных происшествий.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию познавательный проект «Страна дорожных знаков», который направлен на воспитание, поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков. Направлен на вовлечение родителей в проект, привлечение к подготовке проекта, повысить знания родителей о проектной деятельности, в том числе данного проекта.

1 этап – организационный

• Оформление родительского уголка по теме проекта
• Подбор художественной литературы по данной теме
• Изготовление родителями и воспитателями макета «Улицы нашего города»
• Карточки «ПДД в стихах»
• Картинки «Дорожные знаки»
• Раскраски «Светофор, машины, дорожные знаки»
• Познакомить родителей и привлечь к участию в проекте

2 этап – основной

Беседы: 
«Внимание, дорога!»
«Пешеходный переход»
«Ваш друг, светофорчик»
«Запрещающие знаки»
«Специальный транспорт»
«Пешеход и автомобили»
«Правила дорожного движения»
«Транспорт на улицах нашего города»
НОД:
«В гостях у Светофорчика»
«Внимание, дорожные знаки»
Чтение художественной литературы:
В.Клименко «Происшествия с игрушками»
С. Волкова «Про правила дорожного движения»
Д. хурманек «Перекрёсток»
С. Михалков «три чудесных цвета»
Е. Житков «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры:
«Автомобилисты»
«Дорога домой»
«Наша улица»

«Поездка в автошколу»

«В автобусе»
Дидактические игры:
«Красный, жёлтый, зелёный»
«Чудо знаки»
«Разложи правильно»

«Наша улица»

«Найди свой цвет»
Составление творческих рассказов:
«Как я ходил по улице города»
«Необычный случай на дороге»
«Моя улица»
Художественное творчество:
Аппликация «СВЕТОФОР»
Лепка «Волшебный светофор»
Конструирование «Транспорт»
Коллективная работа «Наша улица»
Рисование «Придумай свой знак»
Загадывание загадок
Экскурсия на «улицу ПДД»
Просмотр презентации «Правила дорожного движения»

Викторина «подумай и отгадай»
Консультации для родителей: 
«Маленький пешеход»
«Правила ПДД»
«Дорога домой»
«Пример для малыша»
«Дорога в детский сад»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Понедельник.

Утро:

1) НОД по ФЦКМ «Правила дорожного движения»

2) Д/и «Красный, жёлтый, зелёный»

3) Пальчиковая гимнастика «Постовой»

4) Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Вечер:

1) Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автошколу»

2) Чтение худ. литературы «Происшествие с игрушками» Клименко В.

Вторник.

Утро:

1) НОД по развитию речи «Знайка знакомит нас с дорожными знаками» 

2) Д/и «Чудо знаки»

3) Аппликация «Светофор»

4) Подвижная игра «Цветные автомобили»

Вечер:

1) Чтение худ. литературы «Три чудесных цвета» Михалков С.

2) Д/и «Найди свой цвет»

3) Строительная игра «Дорога и пешеходный переход»

Среда.

Утро:

1) НОД по ФЭМП «Пешеходы, пассажиры» (счет в пределах 5; ориентирование в пространстве впереди, сзади, справа, слева)

2) Конструирование «Автобус»

3) Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

4) Д/и «Наша улица»

Вечер:

1) Сюжетно-ролевая игра «В автобусе»

2) Чтение худ. литературы  Д. Хурманек «Перекрёсток»

Четверг.  

Утро:

1) НОД «Городок» (рисование с элементами аппликации, Коллективная работа)

2) Беседа «Сигналы светофора»

3) Д/и «Разложи правильно»

4) Подвижная игра «Светофор»

Вечер:

1) Чтение худ. литературы «Светофор» Житков Б.

2) Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

3) Подвижная игра «Коротышки и автомобили»

Пятница.

Утро:

1) Беседа «Внимательный пешеход»

2) Пальчиковая гимнастика «Машины»

3) Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности»

Вечер:

1) Чтение худ.литературы «Про правила дорожного движения» Волков С.

2) Д/и «Подбери колеса»

3 этап – заключительный

 Организация выставки творческих работ детей по теме: рисунки, аппликации, поделки из пластилина.

Развлечение - викторина «Подумай и отгадай».
В результате реализации проекта у детей сформировались знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, расширились представления о транспорте и «специальном транспорте», светофоре и дорожных знаках.
У родителей появился интерес к участию в проектах, расширились знания о правилах дорожного движения, появился интерес к совместной деятельности

Заключение

Полученные результаты

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам «Безопасность на дороге»«Транспорт»«Дорожные знаки».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Дети знают и называют сигналы светофора, что они означают, знаки пешеходного перехода, знают, где ходят пешеходы.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Викторина: «Подумай и отгадай».

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Кто управляет автомобилем? (водитель)

4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)

5. Где можно переходить проезжую часть дороги(По наземному, подземному, надземному переходу)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (только на зелёный)

7. Сколько сигналов у светофора? (три)

9. Где можно ездить на велосипеде? (по специальной дорожке или тротуару)

10. Какой свет верхний на светофоре? (красный)

11. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Загадки:

1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

2. Я по городу иду,

Ч в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю (Пешеход).

3. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - (дорожный знак).

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход).

5. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли –

Все авто остановились,

Если здеь проходим мы (переход-зебра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...