«В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж

Пенькова Елена Владимировна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_-_.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема: «В стране дорожных знаков»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: уточнить названия дорожных знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям; воспитывать желание заботиться о своей безопасности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает для чего, нужны дорожные знаки; имеет представление о правилах поведения на дороге; умеет слушать, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: письмо-приглашение, мультимедийное оборудование круги: желтый, зеленый, красный, дорожные знаки, макет автобуса, клей, ножницы.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Организует сюрпризный момент: обращает внимание детей на шарик, в котором письмо от дяди Степы. Он просит помочь жителям страны дорожных знаков навести порядок в стране, потому что Буратино перепутал все дорожные знаки.

Проявляют интерес к содержанию письма, предлагают его открыть и прочитать.

Организационно-поисковый

- Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны дорожных знаков навести порядок?

- А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны отгадать.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, но посмотрите, что Буратино сделал с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

- Попробуйте из частей сложить картинку.

Игра – пазлы «Собери картинку».

- Молодцы! Что получилось у вас?

Перед тем, как сесть в автобус проводит с детьми беседу:

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну дорожных знаков. К какому виду транспорта он относится?

- Кого автобусы возят?

- А где мы должны сесть в автобус?

- А как мы найдем остановку? Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему- то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Буратино!

- Проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе.

Игра «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Соблюдать правила движения…

 «Умственная разминка»

  • Какие бывают переходы?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить?

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный….

- Да это наш друг Светoфор! У него  три разноцветных глаза. Но, посмотрите,  у нашего друга Светофора все огоньки белые, наверное, это опять проделки Буратино. Он заменил цветные сигналы на белые и перепутал все дорожные знаки.

Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.

- Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Зачем нужен светофор в городе, ребята?

- Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.

Напоминает правила безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

Организует самостоятельную работу по выполнению аппликации, оказывает индивидуальную помощь при пользовании ножниц и клея.

Вот и готов светофор, исправили мы с вами проделки Буратино.

Физминутка «Мы - шофeры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

- И правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

В группу вкатывается мяч.

- Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.

- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Буратино. Где можно играть с мячом и в другие игры?

- Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Игра с мячом «Назови вид транспорта»

Бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Слушают воспитателя, соглашаются помочь жителям страны дорожных знаков.

Отгадывают загадку, объясняют, как они догадались.

Сопоставляют детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину.

Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы, находят соответствующий знак, садятся в автобус.

Играют в игру.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Отгадывают загадку

С интересом слушают, делятся своими впечатлениями об увиденном.

Высказывают свое мнение, рассказывают о том, для чего нужен светофор, как расположены огоньки.

Внимательно слушают.

Самостоятельно, с интересом выполняют аппликацию

Выполняют движения.

Дети-автомобили бегают в разных направлениях на определенный цвет флажка воспитателя и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок.

Объясняют, почему нельзя играть на проезжей части дороги Нужно играть на детской игровой площадке,  подальше от проезжей части.

Дети становятся в круг,  принимают активное участие в игре.

Рефлексивно-корригирующий

Показывает презентацию с заданием «Установи дорожный знак».

- Вот и закончилась наша прогулка по «Стране дорожных знаков». Все основные дорожные знаки мы восстановили.

- Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

- Что мы делали в стране дорожных знаков? Какие знаки мы восстановили?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Оценивают ситуацию и называют дорожный знак, который отсутствует, объясняют почему

Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Делают выводы. Выражают свое эмоциональное состояние

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...