«В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_-_.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тема: «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Воспитательные задачи: уточнить названия дорожных знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям; воспитывать желание заботиться о своей безопасности.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает для чего, нужны дорожные знаки; имеет представление о правилах поведения на дороге; умеет слушать, отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: письмо-приглашение, мультимедийное оборудование круги: желтый, зеленый, красный, дорожные знаки, макет автобуса, клей, ножницы.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Организует сюрпризный момент: обращает внимание детей на шарик, в котором письмо от дяди Степы. Он просит помочь жителям страны дорожных знаков навести порядок в стране, потому что Буратино перепутал все дорожные знаки. | Проявляют интерес к содержанию письма, предлагают его открыть и прочитать. |
Организационно-поисковый | - Ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны дорожных знаков навести порядок? - А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны отгадать. Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. - Правильно, но посмотрите, что Буратино сделал с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса. - Попробуйте из частей сложить картинку. Игра – пазлы «Собери картинку». - Молодцы! Что получилось у вас? Перед тем, как сесть в автобус проводит с детьми беседу: Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну дорожных знаков. К какому виду транспорта он относится? - Кого автобусы возят? - А где мы должны сесть в автобус? - А как мы найдем остановку? Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему- то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Буратино! - Проходите в автобус, занимайте места. - Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе. Игра «Разрешается – запрещается»
«Умственная разминка»
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это? Загадка: С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный, Очень важный…. - Да это наш друг Светoфор! У него три разноцветных глаза. Но, посмотрите, у нашего друга Светофора все огоньки белые, наверное, это опять проделки Буратино. Он заменил цветные сигналы на белые и перепутал все дорожные знаки. Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор. - Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? Зачем нужен светофор в городе, ребята? - Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета. Напоминает правила безопасности при работе с ножницами, бумагой и клеем. Художественное творчество: аппликация «Светофор». Организует самостоятельную работу по выполнению аппликации, оказывает индивидуальную помощь при пользовании ножниц и клея. Вот и готов светофор, исправили мы с вами проделки Буратино. Физминутка «Мы - шофeры» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). - И правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин необычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится. Подвижная игра «Цветные автомобили» В группу вкатывается мяч. - Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем. - Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Буратино. Где можно играть с мячом и в другие игры? - Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья; Что на проезжей части играть никак нельзя! Игра с мячом «Назови вид транспорта» Бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный. | Слушают воспитателя, соглашаются помочь жителям страны дорожных знаков. Отгадывают загадку, объясняют, как они догадались. Сопоставляют детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Принимают активное участие в беседе, отвечают на вопросы, находят соответствующий знак, садятся в автобус. Играют в игру. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают. Отгадывают загадку С интересом слушают, делятся своими впечатлениями об увиденном. Высказывают свое мнение, рассказывают о том, для чего нужен светофор, как расположены огоньки. Внимательно слушают. Самостоятельно, с интересом выполняют аппликацию Выполняют движения. Дети-автомобили бегают в разных направлениях на определенный цвет флажка воспитателя и возвращаются в «гаражи» на опущенный флажок. Объясняют, почему нельзя играть на проезжей части дороги Нужно играть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части. Дети становятся в круг, принимают активное участие в игре. |
Рефлексивно-корригирующий | Показывает презентацию с заданием «Установи дорожный знак». - Вот и закончилась наша прогулка по «Стране дорожных знаков». Все основные дорожные знаки мы восстановили. - Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. - Что мы делали в стране дорожных знаков? Какие знаки мы восстановили? На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, дети, правила дорожного движения! | Оценивают ситуацию и называют дорожный знак, который отсутствует, объясняют почему Звучит музыка, дети садятся в автобус. Делают выводы. Выражают свое эмоциональное состояние |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...