Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж

Для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Развлечение по ПДД

                  "Путешествие Бабы Яги в страну Светофорию"

                    для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: 

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; о правилах     поведения     пешехода,   пассажира.

Задачи:

Образовательная: Учить соблюдать правила дорожного движения с целью охраны жизни и здоровья.

Развивающая: Развивать быстроту реакции.

Воспитательная: Воспитывать командный дух, умение сопереживать и помогать друг другу и сказочным героям.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения;
  • Изучение запрещающих и разрешающих знаков дорожного движения;
  • Слушание песен по данной тематике;
  • Раскрашивание иллюстраций;
  • Беседы о правилах поведения водителей и пешеходов;
  • Создание в группе  уголка по безопасности на дороге;
  • Создание иллюстрированных альбомов « Поведение в транспорте»,

« Транспорт: морской, воздушный, наземный».

 Оборудование и материалы:

Украшение музыкального зала знаками дорожного движения; детскими рисунками;

Подбор музыкального сопровождения;

Атрибуты для игр: машины, большие кубики, полоски желтого и белого цветов.

Дети заходят в зал под песню:  «  Пешеходы и шоферы – правила     дорожного движения»

Девочка – ведущая:  Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.

 Все мы с вами живем в красивом городе, с  улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы.

 Иногда они мчатся на большой скорости.

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он:

  «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Звучит песня « Сотрудник ГАИ »

Инспектор:   Дорогие  ребята, здравствуйте!

        Я инспектор дорожного движения и приглашаю всех  в страну Светофорию.

1 ребенок:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Звучит фонограмма « Шум улицы»  Появляется Баба – Яга.

Баба - Яга: Фу-фу-фу! Кошмар какой!

Где же я и что со мной?

Всюду кружатся машины.

Как попасть к себе домой?

Инспектор: Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?

Баба - Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба - Яга!

 В город ехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины. И дорогу перейти не могу. Я иду, а  машины на меня едут. А почему, ведь дорога – то широкая, всем места хватит?!

Инспектор: (подходит к Бабе-Яге) Все ясно.

Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения.

Появляется Светофор.

Баба – Яга: Ой! Батюшки! Странный  (пятится назад) какой — то!

Трехглазый!  А три глаза — то зачем?

Инспектор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у светофора три глаза.

(выходят дети, одетые в одежду красного, желтого и зеленого цветов)

Красный: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый: Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Светофор:

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Баба - Яга: Что- то я ничего не поняла. Вы мне лучше покажите, как мне дорогу перейти, чтобы мне машины не мешали.

Инспектор: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек надо идти по краю обочины  навстречу движению. В темное время суток использовать предметы со светоотражающими элементами.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора,

Прежде, чем перейти дорогу, пешеход должен посмотреть налево перейти дорогу до середины, потом посмотреть направо и продолжить путь.

Инспектор: Что ж, давайте поиграем.

П/и  «Машины и светофор»

Проводится игра под песню В. Леонтьева «Светофор».

Дети бегают по залу, («зеленый» - топают, «желтый» - хлопают, «красный» - стоят тихо.)

Инспектор: (обращается к Бабе — Яге): Теперь ясно?

Баба — Яга:     (чешет затылок):   Ясно.

Инспектор: Мы сейчас отправимся в страну «Светофория», но нам надо сначала выбрать транспорт. Отгадайте загадку.

Загадка:

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус)

Баба — Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать?

Инспектор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

(Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)

Инспектор: Итак, давайте покатаемся с вами в автобусе.

Где пассажиры ждут свой автобус?

(Дети: на остановке)

Инспектор: Подумайте и быстро дайте ответ:

В автобусе вам нужно

Купить себе ….(билет).

Инспектор: Я предлагаю вам принять участие в эстафете. Баба - Яга, ты будешь продавать билеты. У кого синий билет едет в синем автобусе, у кого красный билет едет в красном автобусе.

Баба — Яга: Хорошо! Встаем в очередь! Покупаем билеты и расходимся по остановкам!

Эстафета «Автобусы»

Для этой эстафеты нам нужно разделиться на две команды (делятся, покупая билеты):

 оборудование: 2 обруча - синего и красного цветов, знаки 4 штуки - обозначающих остановку)

(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки)

Инспектор: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот видишь, Баба — Яга, какие у нас дети ловкие и сообразительные.

Инспектор: Вот мы и приехали в страну Светофория.

Стихи – загадки.

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись. (Переход).

Инспектор: В  Светофории произошла авария: перевернулся большой грузовик и весь груз рассыпался по всей дороге.  

П/и "Перевези груз"

Инспектор: Чтобы нам перейти к следующей эстафете нам надо отгадать загадку:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход)

Эстафета "Зебра"

Дети собирают зебру при помощи белых и желтых полосок.

Инспектор: Все молодцы!

Баба — Яга: Пока я на ступе летела, что – то посшибала, да в сумку положила.

Инспектор: Ну, Баба - Яга, покажи, что у тебя там.

( картинки, на которых нарисованы дорожные знаки)

Инспектор: Ребята, надо  объяснить Бабе – Яге, что они обозначают.

Знак "Уступи дорогу"

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак "Остановка запрещена"

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"

Знак "Стоянка запрещена"

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Знак "Дети"

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Подача звукового сигнала

запрещена"

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

5. Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход (показывает на переход)

Баба – Яга: Какие же вы, молодцы!   Сколько нового узнала!

Окажусь в лесу, все расскажу своим друзьям, Кикиморе и Лешему и научу их, как правильно надо дорогу переходить.

Инспектор: Спасибо вам, дети. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Бабу – Ягу научили правилам дорожного движения.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, хорошо запомните их, не нарушайте,

тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Мне на службу вновь пора.

Звучит песня « Сотрудник ГАИ»

Награждение памятными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....