Конспекты ООД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сарыглар Алла Геннадьевна

Старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odin_doma.docx13.88 КБ
Файл konspekt_ood_puteshestvie_krasnoy_shapochki.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

Один дома.

Цель: закрепить знания об опасных предметах находящихся в квартире и правилах поведения в экстремальных ситуациях; номерах телефона экстренных служб: скорая помощь, милиция, пожарная часть.

Оборудование: два телефона, карточки с номерами телефонов (01, 02, 03), бубен, кукла, медвежонок, собачка, слоненок, утюг, лампа, иголка, ножницы, нож, таблетки.

Ход.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя дома если ты остался один.

Я хочу рассказать вам одну историю. А вы слушайте внимательно. У меня есть знакомая девочка Оля. У этой девочки есть любимые игрушки. Однажды Оля пошла с родителями в цирк, а пока ее не было дома, случилось вот что… (рассказ с показом картинок текст на картинках).

Девочка Оля очень расстроилась, когда увидела свои любимые игрушки в таком плохом состоянии. Она попросила меня рассказать им как надо себя вести дома если вы остались одни без взрослых, и что делать, если случилась беда. Но я решила, что лучше всего об этом им расскажите вы, и поэтому взяла Олины игрушки с собой в детский сад. Поможем Олиным игрушкам? Вот они. Давайте с ними познакомимся.

1. Вспомните, что случилось с куклой Ниной? (поранила руку ножницами). Что она сделала не правильно? (забыла положить ножницы на стол). Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Почему? Какими еще предметами можно себя поранить? (нож, иголка). Значит этими предметами можно пользоваться только тогда, когда рядом находится взрослый человек.

2. А что же случилось с Мисиком? (съел таблетки и ему стало плохо). Он съел таблетки, которые ему понравились, они были красивые, пестрые. Что нельзя было делать Мисику? (трогать таблетки, есть их). Когда и какие лекарства можно принимать? (по рецепту врача, и дают лекарства только взрослые). Даже если таблетки красивые и их принимают взрослые это не значит, что можно принимать и вам. Вам эти таблетки могут навредить.

3. А что случилось со Слоненком? (его ударило электрическим током). Что же не правильно сделал Слоненок? (полез в розетку). В розетке проходит электрический ток. Который очень опасен для жизни. Какие электрические приборы вы знаете? Почему ими нельзя пользоваться без взрослых? (ударит электрическим током). Даже когда рядом взрослые нельзя прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками, нельзя хвататься за провод электрических приборов.

А если все-таки с вами или с кем-нибудь случилось несчастье что надо делать? (позвонить на скорую помощь). Какой номер телефона скорой помощи? (03). О чем надо сообщить по телефону? (адрес, имя, фамилию, что случилось)

Физминутка.

Что случилось с Медвежонком? (играл со спичками и обжегся). Что еще могло произойти в квартире из-за того, что медвежонок играл со спичками? (пожар). Правильно. Детям нельзя играть со спичками и зажигалкой. А если начался пожар в доме, то что надо делать? (позвонить в пожарную часть). А какой номер телефона в пожарной части (01). Что надо сообщить? (адрес).

А еще с Олей был такой случай. Кто-то позвонил в квартиру и попросил открыть дверь. Он представился знакомым мамы и папы. Но Оля дверь не открыла. Правильно она поступила?  Почему? А если этот человек не уходит и продолжает стучать, куда надо сообщить? (в милицию). Какой номер телефона в милиции (02).  О чем надо сообщить? (адрес, что случилось).

Сейчас мы немного поиграем. У меня есть два телефона. Вы мне будете звонить и сообщать что случилось. А я вам буду отвечать.

В конце занятия проводится подвижная игра "Кто звонит?". Дети двигаются под музыку по кругу. Когда музыка прекращается воспитатель предлагает ребенку назвать номер телефона экстренной службы и сообщить свой адрес и что случилось.



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Путешествие с Красной Шапочкой»

Цель: Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице или пришедшего в дом. Закрепить знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах.

Оборудование: куклы Красной Шапочки и волка, дорожные знаки, запись музыкальных произведений - «Песня Красной Шапочки» А. Рыбникова.

Ход.

Воспитатель. Ребята, вы уже немало знаете о том, как сохранить свое здоровье и избежать опасных ситуаций, что делать, если беды все же не удалось миновать.

Сегодня эти знания нам пригодятся. Мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие. А с кем мы будем путешествовать попробуйте догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадку.

                        Бабушка внучку очень любила

                        Шапочку красную ей подарила.

                        Девочка эта к нам в гости идет,

                        Песню веселую звонко поет.

                                                 (Красная Шапочка)

Из-за ширмы вынести куклу Красной Шапочки.

                       Лесом к бабушке иду,

                       Свою песенку пою.

                       Ей несу для угощенья

                       Пирожки, компот, печенье.

Воспитатель. Давайте и мы вместе с Красной Шапочкой отправимся в гости к ее бабушке. Это будет совершенно новая сказка с неожиданной концовкой. Во время путешествия поможем Красной Шапочке избежать многих неприятностей.

Исполнение детьми танца под песню «Песня Красной Шапочки» А. Рыбникова.

Воспитатель. Вдруг все потемнело и начался дождь.

«Танец дождевых капель»

Воспитатель. Кончился дождь, и на полянку выскочил Серый волк. (показать куклу)

 Воспитатель. Захотелось волку съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки. И решил он познакомиться с Красной Шапочкой и выведать, куда она направляется.

Красная Шапочка еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с незнакомцами. Рассказала она волку куда идет. Отправил он ее по длинной дорожке, а сам побежал к бабушке самой короткой тропинкой.

Ребята, что не так сделала Красная Шапочка? (обсуждение ситуации)

Послушай, Красная Шапочка, что тебе еще расскажут об этом дети.

                     «Как вести себя с незнакомцем»

С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки дальше от чужих держись!

Может, человек хороший, ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, помни – человек чужой.

                        «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Красная Шапочка. Ой, надо поторопиться, волк может съесть бабушку.

Воспитатель. Волк пошел короткой дорогой, которая проходит через лес, а в лесу все что угодно может случиться. А мы по длинной дороге не пойдем, а поедем до самого домика бабушки.

Красная Шапочка. Но как же нам перейти дорогу?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке о правилах дорожного движения.

Ребенок читает стихотворение.

 По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель. Как надо ходить по тротуару? Что надо сделать перед тем, как переходить дорогу?

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Найди дорожный знак». Когда я играю в бубен вы будите гулять, когда я назову дорожный знак вы должны найти его и остановиться рядом с ним.

Подвижная игра «Найди дорожный знак».

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки.

Ребенок читает стихотворение «Дорожные знаки».

Дорожных знаков очень много,

И мы должны их изучать.

Им назначение такое:

От бед дорожных

Всех людей спасать!

Красная Шапочка. Теперь я знаю, чтобы перейти дорогу мне надо найти пешеходный переход

Воспитатель. Ребята, мы правильно перешли дорогу, нашли автобусную остановку. Давайте сядем в автобус и поедем к домику бабушки.

Музыуально-ритмические движения под песню «Автобус»

Воспитатель. Вот мы и приехали. Подошла Красная Шапочка к домику бабушки и видит – перед домом на лужайке сидит Серый волк и плачет. Оказывается, он так торопился, что споткнулся и ушиб ногу. Бабушка и внучка оказали ему первую помощь - перевязали лапу, пожалели и сказали такие слова: Чтобы больше не болеть надо под ноги смотреть!

После такого доброго отношения волк уже никак не мог съесть бабушку и Красную Шапочку, и он решил с ними подружиться.

Давайте и мы станцуем танец «Дружба».

Танец «Дружба»

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие с Красной Шапочкой. Я думаю, что после нашего путешествия вы еще лучше будете беречь свое здоровье и избегать опасных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....