Конспект занятия «Страна Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Cформировать и заложить в ребенка все необходимое и важное: предвидеть опасность на дороге, при возможности избегать ее, при необходимости действовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 216

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект  занятия

«Страна Правил дорожного движения»

Составитель:  Л. В. Прудникова,

Старший воспитатель МАДОУ № 216

Кемерово

2019

Категория: дети старшей группы.

Программное содержание:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-  воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Материалы: Игрушка Незнайка, картинки с загадками, Воздушные шары зеленого, желтого и красного цветов, нарисованные картинки крупно легкового и грузового транспорта, разрезанные на части, как пазл, стихотворение Сергея  Михалкова «От кареты до ракеты»

Ход занятия.

Стук в дверь, ой, ребята, это же Буратино

Буратино. Ребята, помогите, я хочу научиться правилам дорожного

                   движения.

Воспитатель. Поможем? (Дети отвечают: да).

Воспитатель. А в каком городе мы живем? (Дети отвечают: Кемерово).

               Давайте отправимся с Буратино в путешествие. Давайте сядем в

              воображаемый автобус и поедим. Дети имитируют, что едут

              в автобусе.

Первая остановка «История»

Дети выходят из воображаемого автобуса.

Воспитатель. Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались

                       люди  очень давно, когда еще не придумали автомобилей,

                       не было автобусов и поездов. (Дети отвечают: на лошадях,

                       на повозках).

Воспитатель. Правильно. Вот послушайте стихотворение

Сергей Михалков  «От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год...

Появился пароход!

Воспитатель. Поедим дальше. Дети садятся в воображаемый автобус.

Остановка «Светофор»

Дети выходят.

Игра «Светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли.

Садимся в воображаемый автобус.

Остановка «Загадки о дорожных знаках».

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

(Дети отвечают: "Пешеходный переход")

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….

(Дети отвечают: "Велосипедная дорожка")

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(Дети отвечают: "Пешеходная дорожка")

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети отвечают: дети)

5. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Дети отвечают: Пункт медицинской помощи)

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(Дети отвечают: Место остановки автобуса)

7. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

(Дети отвечают: Пункт питания) 

8. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

                                 (Дети отвечают: Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель. Молодцы! Поехали дальше. Дети садятся в воображаемый  

                       автобус.

Остановка «Собери автомобиль».

Воспитатель. Ребята, нам надо разделиться, команда девочек и команда

                        мальчиков. Девочки собирают пазл  «Легковой автомобиль», а

                      мальчики пазл «Грузовой транспорт».

Дети собирают пазлы. Если требуется помощь, воспитатель помогает.

Воспитатель. Умницы, пора возвращаться нам в детский сад.

               Дети садятся в воображаемый автобус.

Остановка «Детский сад»

Дети выходят.

Итог.  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного

             движения! Теперь и я знаю правила дорожного движения. Спасибо,

            до свидания.

Воспитатель.  Вам понравилось путешествие? Что больше всего? А что было

                        трудно для вас? (Ответы детей).

Список используемой литературы:

1. Т.Н. Максимова «Поурочные разработки по   основам безопасности жизнедеятельности», Москва, « ВАКО», 2008г, с.167.

2.Сергеяй Михалков «От кареты до ракеты».

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...