Развлечение для старших дошкольников «А у нас на кухне газ».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Акинина Наталья Васильевна

Цель: Познакомить детей со свойствами природного газа, его применением и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами.
Закрепить правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_starsh_gaz.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников «А у нас на кухне газ».

Цель: Познакомить детей со свойствами природного газа, его применением и правилами безопасного обращения с бытовыми приборами.
Закрепить правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, плакатов о пожарной безопасности. Чтение художественных произведений по данной теме.
Ведущая. 
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером, 
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так
(разыгрывают два мальчика)
-А у меня в кармане гвоздь.
-А у вас?...
-А у нас на кухне газ.
-А у вас?
Ведущая. А у нас развлечение, на котором мы узнаем о правильном и безопасном обращении с газом. Ребята, а какое газовое оборудование есть в ваших домах?
Дети. Газовая плита! Газовый котёл! Газовая колонка!
Ведущая. Вот видите, сколько нужных и полезных приборов, работающих на газе, помогают нам каждый день. Мы уже не можем представить себе, как без них обойтись. А кто из вас знает, как давно в нашей жизни появился газ?
(Дети молчат).
Ведущая. Не знаете? Тогда давайте спросим об этом у знающего человека.
(Под музыку входит Знайка, здоровается со всеми).
Знайка. О природном газе человечеству известно давно, но широкое применение он получил сравнительно недавно. В России история газа начинается с XIX века. На улицах Москвы зажглись первые уличные фонари, работающие на газе. Но это был газ не природного происхождения, его получали путём сжигания каменного угля. Наступил XX век. В 1946 году в России была запущена первая магистраль газопровода, и началось широкое применение природного газа. Газ пришёл в наши дома!
(По возможности рассказ Знайки сопровождать показом слайдов или картин).
Ведущая. Спасибо тебе, Знайка, за интересный рассказ. Я думаю, что сегодня ты ещё не раз удивишь нас своими познаниями. Да, действительно, газ очень облегчил людям жизнь, но, если обращаться с ним беспечно-жди беды!
(Сценка «Кошкин дом»: посередине зала стоит детская мебель, имитирующая комнату, и детская газовая плита).
Ведущая. Слушайте, дети!
Жила-была кошка на свете, 
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом
Был у кошки новый дом:
Ставеньки резные,
Окна расписные,
А кругом широкий двор,
С четырёх сторон забор.
(Девочка в костюме кошки ходит вокруг домика, подметает пол, затем зажигает газовую плиту, и начинает что-то варить в кастрюле. Звонит телефон, кошка, оставив включённым газ, уходит).
Ведущая. Забыла кошечка про газ, 
Заполыхал огонь в тот час.
Дом пожарные спасут
И огонь водой зальют.

                                            Игра «Пожарные»
Игра «Пожарные»: две команды по 6 человек. Каждая команда выстраивается возле стульчика, на котором лежат каска и ведро. Дети надевают каску, берут ведро, добегают до домика, «выливают» воду, прибегают назад, передают ведро и каску следующему игроку).
Ведущая. Молодцы, ребята! Помогли кошке спасти её дом. А пока вы отдыхаете, давайте послушаем Знайку и узнаем ещё кое-что интересное о газе.
Знайка. А известно ли вам, что газу специально придают резкий, неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно. Ну а теперь запоминайте, как правильно себя вести, если в квартире почувствовали запах газа:
-Необходимо немедленно сказать об этом взрослым.
-Открыть окна и двери.
-Выйти на улицу.
-Позвонить по телефону 04. Звонить по телефону нужно на улице или от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра, что может привести к пожару.

Ведущая. Благодарим тебя, Знайка! Ты рассказал нам сегодня много нового. А ты видел, как отважно наши ребята тушили Кошкин дом?
Знайка. Конечно, я заметил, как быстро и дружно действовали ребята. Наверняка они знают, как нужно себя вести дома, чтобы не случилось беды.
Ведущая. Конечно, знают. Вот послушай:
Ребёнок. 
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнём, 
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом!
Ребёнок.
Не всегда бывает друг
Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните, друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
Ребёнок.
Очень, братцы, не проста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен!
Ребёнок.
Если вдруг пожар начался,
Покидай скорее дом
Позвони по телефону 01
И выйди вон!
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут пожарный!
Все вместе. Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01!
Знайка. Молодцы, ребята, я уверен, что вы не только знаете, но и соблюдаете эти правила. Ну, раз уж мы заговорили про пожарных, известно ли вам, что, услышав сигнал тревоги, пожарные надевают свою экипировку за 21 секунду! А вы так можете?

                                          Конкурс «Самый быстрый»
Конкурс «Самый быстрый»: выходят 4 человека, напротив каждого-стул, на котором лежат куртка, брюки, вывернутые наизнанку и каска. По команде ведущего дети подбегают каждый к своему стулу, выворачивают вещи, надевают их на себя, застёгивают пуговицы, кричат громко «Готово!»
Ведущая. Вот и подходит к концу наше развлечение, и я хотела бы ещё раз убедиться, что вы все знаете правила пожарной безопасности и никогда их не нарушаете.

Игра-загадка «Это я!»

Игра-загадка «Это я!»: если дети согласны с высказыванием говорят: «Это я, это я, это все мои друзья», если-нет, то молчат.
Ведущая.
Кто задорный и весёлый, 
Верность правилам храня, 
Бережёт друзей и сам
Бережётся от огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Ведущая. Теперь я уверена: вы знаете, что шутить с огнём опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Развлечение для старших дошкольников "Уроки вежливости", цель котрого-доставить детям радость,создать бодрое настроение.Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы об...

"Край родной" развлечение для старших дошкольников.

Развлечение построено на фольклорном материале. Использовался материал разных журналов по дошкольному воспитанию. Не требует большой подготовки....

Вечер развлечений для старших дошкольников "Светлая Пасха"

Вечер развлечений для детей старших, подготовительных групп посвящённый празднованию Пасхи. Цель:...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»

Для старших дошкольников, цель которого: доставить детям радость, создать бодрое настроение. Закрепить    правила культуры  поведения , вежливые формы общения.Учить правильному пов...