пдд для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ушакова Мария Владимировна

пдд для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе

Татьяна Попроцкая 
Развлечение по ПДД в средней группе

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД

Описание материала: Предлагаю вам конспект развлечения для детей младшей и средней групп (3-5 лет) по правилам дорожного движения «Волчонок» в гостях у ребят».

Данный материал будет полезен воспитателям младшей и средней группам. Это конспект развлечения познавательного характера, направленного на формирование у детей представления о правилах поведения на проезжей части, на закрепление знания детей о работе светофора.

Конспект развлечения в средней группе по правилам дорожного движения на тему«Волчонок» в гостях у ребят»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами«Светофор»«Пешеходный переход»«Пешеход»«Тротуар»;

- воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макет светофора, 2 желтых, 2 красных, 2 зеленых круга, наглядные дорожные знаки, белые полоски зебры, иллюстрации по теме.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, сюрпризный момент, подведение итогов.

Оформление: оформить и украсить зал дорожными знаками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В.: Ребята, мы сегодня отправляемся на улицу большого города, где мелькают автомобили и пешеходы. Раз, два, три пошли (дети входят в зал друг за другом, маршируют, затем выполняют физические упражнения за воспитателем). Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

В.: К нам гости? Кто же это?

Волк.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй, Волчонок!

Волк.: «Идя в ваш детский сад,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под машину не угодить!»

В.: Ребята, поможем Волчонку!

Д.: Да!

В.: Конечно, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

В.: Ребята, отгадайте загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?»

Д.: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

В.: Волчонок, расскажи нам, для чего нужен светофор?

Ч.: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

В.: Ребята, правильно ли говорит Волчонок?

Д.: Нет.

В.: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д.: Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

В.: Волчонок, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Волк.: Забыл.

В.: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Д.: Зелёный.

В.: Волчонок, перейти дорогу очень непросто, но у нас есть помощник регулировщик движения – это светофор!

Игра «Светофор»

Когда я говорю красный свет - руки прижимаем вдоль туловища, желтый - руки согнуты в локтях, зеленый – маршируем по залу. Ваша задача выполнять те команды, которые я покажу, а не скажу. Будьте очень внимательны.

В.: Волчонок, мы тебя познакомили с правилами светофора.

Волк.: Да, да, да! Теперь я знаю! Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

В.: А теперь мы соберем светофор сами.

Волк: Ой, а как это сделать!

Игра «Настоящий светофор»

Дети телятся на две команды, по сигналу бегут всей командой и собирают светофор в правильном порядке (к., ж., з.).

В.: Светофор у нас есть, но нам не хватает дорожки, по которой можно переходить дорогу. Волчонок, ты знаешь, где можно переходить дорогу?

Волк: Нет! Не знаю.

В.: Ребята, а вы знаете, как она называется?

Дети«Пешеходный переход»

Эстафета «Пешеходный переход»

Дети остаются командами в колонне. В первом забеге дети выкладывают пешеходный переход (из белых полосок, передавая эстафету касанием руки. Во втором забеге дети собирают пешеходный переход, передают эстафету касанием руки. По окончанию игры ведущий поднимает руку.

Волк: Ух, ты! Вот это да, как интересно! Теперь я знаю, где и как можно перейти дорогу.

В.: Волчонок, а дорогу можно переходить не только по земле, но и под ней.

Волк: Это как?

В.: В больших городах есть подземные туннели (показываем картинку с изображением туннеля).

Волк: Я не знал, что мы можем ходить поз землей.

В.: Можем, и этот проход называется, «подземный переход».

Волк: Покажите мне, пожалуйста!

В.: Ребята, покажем!

Дети: Да!

Игровое упражнение «Туннель»

Дети поточным способом проходят в туннель.

В.: Волчонок, мы научили тебя правилам дорожного движения?

Волк: Да, теперь я все знаю и больше нарушать правила не буду! Большое спасибо, ребята! Да, совсем забыл, я же корзину с угощением вам принес! (Угощает детей)

Дети: Спасибо! Приходи к нам в гости еще! До свидания!

Волк: До свидания, друзья! (уходит)

 "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".

Цели и задачи: Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями, по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского сада.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Ведущий:(воспит.) Всем! Всем! Всем!

Начинаем КВН. В котором мы проверим знания детей о правилах дорожного движения. В нём участвуют две команды, приветствуем их.

Команда "Знаек" - аплодисменты.

Команда "Почемучек" - аплодисменты.

(дети входят под песню М. Минкова "Гимн Незнайки и его друзей")

Ведущий (воспитатель) представляет членов жюри.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город нам всё время урок.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Капитан команды "Знаек"

Мы команде "Почемучек"

Шлём наш пламенный привет,

И то всей души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек"

Мы пришли на вечер наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

"Знайкам" - громко говорим,

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий: А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

1-й КОНКУРС.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаем "Это я, Это я, это все мои друзья", а если нет, то молчим.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит - светофора?

3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?

5. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Ведущий: А сейчас, я загадаю загадку, а вы должны ответить о чём я говорю:

"Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?"

(светофор)

Песня "Светофор" (сл. Кожевникова. В., муз. Е. Филипповой)

2-й КОНКУРС.

ИГРА "Кто быстрее соберёт светофор"

Обе команды собирают на фланелеграфе - светофор, жюри оценивает. (элементы эстафеты)

3-й КОНКУРС.

ИГРА "Светофор"

Правила игры: Если впереди горит зелёный свет - дети маршируют, если жёлтый - стоят на месте, выставляя ноги на пяточку, если красный - дети грозят друг другу пальцем "Нельзя идти вперёд!"

4-й КОНКУРС.

Викторина "Что? Где? Когда?"

Дети отвечают на вопросы, заданные ведущим:

1. Какое движение на вашей улице - односторонее или двусторонее?

2. По какой части улицы должен идти пешеход? (по тротуару)

3. Где должны ездить машины? (по проезжей части дороги)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

5. Как обозначается пешеходный переход? (зебра)

6. Когда надо начинать переходить улицу?

7. Для чего нужен пассажирский транспорт?

8. Где ожидают автобус люди? (на автобусной остановке)

9. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

10. С кем можно переходить проезжую часть?

5-й КОНКУРС.

Конкурс капитанов.

Капитанам предлагается нарисовать дорожные знаки, которые они знают и рассказать о них.

Ведущий: А теперь мы хотим послушать наших капитанов (дети показывают знаки и рассказывают о них)

Молодцы, справились с заданием. На этом наше соревнование окончилось, жюри подводит итоги, а мы с вами исполним танец "Великан"

(по окончанию жюри вручает детям подарки)

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория»

Татьяна Ионова 
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Страна Светофория»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи: расширять кругозор детей; формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов; воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; корригировать речь, мышление, внимание, память.

Оборудование: макет светофораиллюстрация инспектора ДПС, карточки с изображением дорожных знаков, карточки с нарушениями правил дорожного движения, сказочный персонаж Незнайка.

Ход

Воспитатель. Здравствуйте, ребята.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка. – Здравствуйте. Куда я попал?

Воспитатель. В группу, где дети хорошо знают правила дорожного движения.

Незнайка. А. А я думал, что-нибудь интересное.

Воспитатель. Незнайка, ты слыхал – есть одна,

Загадка на планете.

Светофория - страна

Есть на белом свете.

Воспитатель читает стихотворение

Дорогами мы ходим

И в школу, и домой.

И надо нам запомнить.

Правила с тобой.

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.

Правила движения

Должны знать все без исключения.

Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка. Конечно знаю.

Воспитатель. На какой знак светофора, нужно переходить дорогу?

Незнайка. На красный.

Воспитатель. Ребята, Незнайка правильно ответил?

Дети. Нет.

Воспитатель. Незнайка, чтобы ты лучше знал правила дорожного движения, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие в страну «Светофория».

Звучит отрывок «Песенка паровозика»

Воспитатель. Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофория».

Воспитатель. А кто же это нас встречает?

(показ иллюстрации инспектора ДПС)

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно – это инспектор ДПС. Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов. Инспектор ДПС – друг и помощник детей.

Воспитатель. Чтобы вы могли путешествовать по стране, вам необходимо пройти испытание.

(Вызвать несколько человек. Завязать им глаза и предложить с завязанными глазами передвигаться)

Воспитатель. Ребята, что вы испытывали, когда двигались?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет?

Дети. Авария

Воспитатель. А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?

Дети. Знание правил дорожного движения.

Воспитатель. С первым испытанием вы справились. Поспешим к другу и помощнику инспектора ДПС. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Воспитатель читает стихотворение

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор наш лучший друг.

Воспитатель. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет».

Чтобы вы могли продолжить путешествие, вам надо запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель. Если я показываю карточку красного цвета, вы замираете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете.

Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Теперь можем дальше продолжать наш путь. Вас уже заждались друзья светофора - знаки. Будьте внимательны, не нарушайте их.

Воспитатель. А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)

Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

«Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте(Пешеходный переход)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки. Надеюсь,вы будете их узнавать и правила не нарушать. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Светофору найти пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Игра «Найди и исправь ошибки»

Воспитатель показывает карточки с нарушениями правил дорожного движения, детям нужно найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Рассказать, кто они и что делают неправильно?

Назвать, кто правильно переходит дорогу?

Воспитатель. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит: хода – нет?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

6. Знает кто, что свет зеленый

Означает«Путь свободен»?

Воспитатель. Молодцы, вы верно ответили на вопросы.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)

Воспитатель. Голубой вагон бежит, качается,

Наше путешествие завершается

И паровоз домой возвращается.

Наше путешествие по стране «Светофория» подошло к концу. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим до свидания, до новых встреч!

Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось путешествовать с ребятами по стране «Светофория»?

Незнайка. Конечно, понравилось.

Воспитатель. Теперь ты знаешь правила дорожного движения и будешь их соблюдать.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, так как ему пора домой.

Воспитатель. Ребята, я надеюсь, вы будете соблюдать правила дорожного движения, будете примерными пешеходами, «отличниками», ведь главная оценка в правилах дорожного движения – это жизнь, самое ценное, что есть у человека.

Развлечение по ПДД в старшей группе

Цели и задачи:

- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.

-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.

- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в  играх соревновательного характера.

Материалы:

-Изображения дорожных знаков

-Изображение светофора

-Костюм светофора для ведущего.

-Карточки красные, желтые, зеленые

Ход мероприятия:

Ведущий:  Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать?

Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин - Светофор.

Перед вами все цвета

Вам представить их пора».

(Что обозначает каждый свет светофора)

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одному очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете? Сейчас мы посоревнуемся, для этого нам нужно разделиться на две команды, я смотрю у вас есть интересные значки, откуда они? давайте разделимся на команду болельщиков маквина и болельщиков мэтра.

 «Правила движения» Карина

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)

Баба Яга: 

- Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: 

-Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?

-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)

-А где ставят светофор?(ответы)

- Для чего его ставят на улице? (ответы)

1-ый ребенок:

Всем вниманье!

Всем вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё равно!

Ведущий:

- Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.

Баба Яга:

- Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Ведущий:

-Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД

Баба Яга: 

-Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще  хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

(конкурс «Светофор»)

Ведущий: 

-посмотрите, ребята, светофоры не горят  помогите их починить вот такими огоньками. Я буду загадывать вам загадки, а вы зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: 

- Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

(Игра «Лучший водитель»)

Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»

Баба Яга:

-Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий:

-Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга:

-Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: 

-А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

(конкурс" Назови знак")

Вед.:

Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все 5 подряд.

(Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").

Команда, которая первой правильно называет знак, получает 1 балл.

Баба яга: 

Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,...)
  • Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
  • Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

-Вот теперь я и дорожные знаки знаю.

Хотите, я вам свои загадки загадаю?

(конкурс: "В гостях у сказки")

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)

-На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)

(Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.)

Вед.:

-Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?

 

Подвижная игра: «Водители» (первый ребёнок с рулём  бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)

Вед.:

-А сейчас последний  конкурс, решающий и самый трудный:

Вопросы по ПДД за каждый правильный ответ- 1 балл.

- Кто является пешеходом

(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы

(тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть

                                     (зебра,  светофор,  подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу?

(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части?

(опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?

(чтобы не попасть в беду)

Вед.:

-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Баба Яга: 

-Да, ребята, вы молодцы!

Ведущий: 

- Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают   правила движения и  дорожные знаки. А тебе мы помогли?

Баба Яга (вдруг спохватывается) :

-Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...