Открытое занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Терновая Светлана Геннадьевна

Конспект НОД  «Здоровый образ жизни!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Здоровый образ жизни!»

Цель: формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь

2. Познавательные:

формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм;

учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; рассуждать, делать выводы.

продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

 

3. Воспитательная:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к своим ближним.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Оборудование:

Плакат « Человек», полянка с цветами, шумящее  гремящие предметы :   колокольчик, камень, ножницы, бумага, стакан с водой, тарелка; стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках ;содержание коробки для осязания – вата, камень, шишка, ракушка и т. д.

Настрой на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем всем здоровья и хорошего настроения.

Приветственная  коррекционная игра «Здравствуйте»

- Здравствуйте девочки!         Воспитатель машет рукой.

-Здравствуйте!                        Девочки поднимают руку вверх и машут ею.

-Здравствуйте мальчики!       Воспитатель приветствует также.

-Здравствуйте!                       Мальчики машут рукой.

-Солнышко здравствуй!        Все поднимают руки вверх.

-Здравствуй, здравствуй!      Скрещивают прямые руки над головой.

-День такой прекрасный!      Протягивают прямые руки вперед.

-Здравствуй, здравствуй!      Хлопают в ладоши.

-Хорошо под солнышком      Поднимают руки вверх, встают на носочки

Мы растём,                            и тянутся как можно выше.

Здоровей становимся              Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки

С каждым днём!                         к плечам и разводят в стороны.

Ребята вы любите путешествовать? Я  хочу пригласить вас в необыкновенную страну здоровья. Путь неблизкий, вставайте друг за другом и отправляемся!

(Звучит тихая  музыка)

Скорее, ребята, места занимаем                           Встают друг за другом .

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!                  Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.        «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.       

1. Город «Мое тело»

Воспитатель: Сейчас мы с вами попали в город «Мое тело». Он не совсем обычный.

Ребята посмотрите внимательно друг на друга. Чем мы похожи? ( Предположения детей)

Правильно, у всех людей есть рот, нос, глаза, руки…

Я предлагаю вам поиграть в  игру.

(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Лобик-бобик (выставляют лобик, как бычки)

Носик – абрикосик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-голубочки (вытягивают губы трубочкой)

Ушки - непослушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пузик- арбузик (выставляют и поглаживают живот)

Спинка-тростинка (вытягивают спинку)

Коленочки – поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки – сапожки (топают ногами)

Какие молодцы! Вы знаете все части тела человека! Я вам предлагаю присесть на и стульчики, ведь наше путешествие только начинается.

Первая остановка:

2. Посёлок «Зоркий»

А сейчас я вас приглашаю в волшебный посёлок «Зоркий», а почему он так называется  вы узнаете из загадки, которую я вам сейчас загадаю.

Загадка

Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса 
Помогают нам... (глаза).

В этом посёлке живут необычные жители «Глазастики», где изучают зрение.

(повесить на доску изображения глаз)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Ребята вы совершенно правы, для того, чтобы зрение не портилось -

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Нужно гулять на свежем воздухе.

Сейчас мы потренируем наши глазки и сделаем гимнастику для глаз.

3. Деревня Слухачей (включается тихая музыка)

Ребята послушайте что это? Вы слышите?

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше (ушки)

- А в этой деревне живут необычные жители «Слухачи »

Я сейчас зайду за ширму и буду там что-то делать, а вы скажите,  что я делаю. ( Мну бумагу, лью воду из одной чашки в другую, звоню колокольчиком) дети называют действия.

 Вы же не видели, что я делала.  Ответы детей.

- Чем вы слушали? (УШАМИ)

Выставить картинку «уши»

 Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Как нужно беречь ушки?

-мыть ушки, не ковырять в ушах,  нельзя слушать громкую музыку, если уши заболели надо обратиться к врачу

А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау! ".

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.)

Как здорово у вас получается!

4. «Долина Запахов»

А сейчас я вас приглашаю в «Долину Запахов». Сколько здесь красивых цветов!

Дыхательное упражнение «Цветок» (по методу Б.Толкачева)

Дети, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!».

 Здесь живут жители «Нюхачи »

Скажите  пожалуйста: «А для чего человеку – нос? »

- А теперь давайте сыграйте в игру

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, кофе, чеснок)

Как ты догадался? Чем ты нюхал? (НОСОМ)

Картинка «нос»

Если нос такой важный и нужный орган,  как к нему нужно относится?

 Нельзя засовывать в нос мелкие предметы.  Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж.  Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой.  Прочищать нос чистой теплой водой.

Беречь нос от ударов, от простуды, насморка.

Молодцы! У вас здорово получается!

5. «Волшебный город осязания »

Здесь живут касатики, которые всего касаются, и через прикосновения узнают, что за предметы перед ними.

У нас есть очень хорошие помощники, которые помогают нам играть, рисовать, есть, одеваться и за мамочку держаться. Что это за помощники? (РУКИ)

- Да, это наши ручки и ловкие пальчики, которые тоже умеют здороваться.

Игра: «Пальчики здороваются»

Большой пальчик «здоровается» поочередно с остальными, начиная с указательного.

Здравствуй, указательный!

Привет, средний!

Здорово, безымянный!

Как живешь, мизинец?

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек »

давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этом необычном мешочке (дети просовывают руки в мешочек, берут, ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают) .»

6. Есть в этой стране море, которое называется «Море вкусов».

И живут на этом побережье «Вкусики»

 Скажите  пожалуйста: «Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Я не сомневалась, что вы правильно ответите.

Именно здесь изучают этот орган чувств - язык.

 А хотите ещё один опыт. Но для этого нужно закрыть глаза.

 Угадывание на вкус (морковь, яблоко, банан, шоколад)

Ребенку закрыть глаза, дать попробовать кусочек.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.

 Так для чего же нам нужен язык? (чтобы определять вкус еды, перемешивать пищу во рту при жевании, умения говорить). Вот какой наш язычок! Можно ли сказать, что он – волшебный? Конечно! И его нужно беречь, чтобы он нам всегда был другом! Помните, что нельзя пить очень горячие напитки и есть очень горячую пищу: язык этого не любит! Нельзя бегать с открытым ртом и кричать на бегу: можно прикусить язык! Никогда не облизывайте в мороз железные предметы на улице: язык может прилипнуть, и освободить его будет трудно!

Вот и закончилось наше путешествие по стране здоровья.

Посмотрите, какие замечательные жители живут в этой стране. Глядя на них, мы легко сможем сказать, какие органы чувств есть у человека.

(дети перечисляют все 5 органов чувств)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- На листочках дорисуйте личико, если понравилось – веселое, счастливое, если не понравилось – грустное. Затем вместе просматриваем все рисунки и обсуждаем.

Жителям страны «Вкусики» вы так понравились, что он вам оставил подарок.

(Витамины)

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...