Открытое занятие
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Ненашева Наталья Александровна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие. Органы чувств22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие « Я познаю мир через органы чувств человека»

Подготовила Ненашева Наталья Александровна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с основными функциями органов чувств человека;

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира;

- показать, что они в какой-то мере могут помогать друг другу и даже иногда заменять друг друга;

- продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

развивающие:

- развивать умение говорить полными ответами, высказывать личное мнение и выдвигать гипотезу, делать выводы;

- развивать личные тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

- активизировать мышления, воображение;

- развивать любознательность, инициативу, самостоятельность, способность принимать собственные решения в процессе экспериментальной деятельности.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их

охраны;

- воспитывать умение быть здоровым, беречь свое здоровье.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (беседа, вопрос-ответ);

• Практические (упражнения, опыты).

• Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Материал и оборудование: телефон, путеводитель по органам чувств, шарфы или повязки на глаза, коробка с предметами (мяч, кукла, машинка, пирамидка), цветок настоящий, колокольчик, барабан, мягкая игрушка, твердый предмет, мокрый платок, сухой платок, конфеты.

Ход НОД

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя Земля

Мы проснулись очень рано, все приветствуем тебя.

Давайте друг другу улыбнемся. Подарим воздушные поцелуи  и хорошее настроение на весь день другу и нашим гостям.

Сегодня мы продолжаем знакомиться со своим телом. Давайте вспомним, что мы знаем.

Где наши ручки – вот наши ручки

Где наши ножки – вот наши ножки

Ну а где же у вас нос? Он козюльками зарос?

Ну а где же глазки, ушки, щечки славные подушки

Ну а где же язычок? Пощекочу я вам бочок…

У каждого из нас есть органы чувств, которые помогают нам жить и узнавать много интересного. Давайте вспомним  2 важных органа которые внутри нас.

– Сердце – «моторчик» и  Мозг – который  управляет всем организмом.

Каждый человек может услышать, увидеть, понюхать, потрогать и попробовать. А в этом ему помогают незаменимые помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Сегодня мы познакомимся с ними.

Проведем эксперименты, и узнаем могут ли органы заменять друг друга.

Всего их у человека пять:

глаза (орган зрения),

нос (орган обоняния),

язык (орган вкуса),

уши (орган слуха),

кожа (орган осязания),

Возьмем путеводитель и отправимся по станциям экспериментировать…

Станция 1. Орган зрения.

Узнать что относится к органу зрения поможет вам ответ на загадку.

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам …глаза

Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.

Для чего же нам глаза?

Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Проведем эксперимент. Какой орган чувств может заменить нам глаза

Я поставлю перед вами коробку, а что в ней вы должны определить сами. Вы должны нащупать этот предмет, а затем определить, что это.  Каждый определенный предмет кладите рядом с собой (находят предметы и определяют их на ощупь).

Развяжите глаза и посмотрите, правильно ли вы определили предметы? (анализируют ситуацию, как можно определить предмет без помощи глаз)

Ничего не поняла, вы же ничего не видели, а сами правильно называли предметы, хоть не видели их. Как же так? Может быть, какой-то орган работал вместо глаз? (пальцы, руки, кожа)

Значит, вместо глаз иногда могут работать пальчики?

А чтобы наши глазки и руки никогда не уставали, давайте сделаем гимнастику. Следите за предметом только глазками

А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем.

Смело можем показать, Как умеем мы моргать.

Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо – Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите. Прямо ровно посмотрите.

Посмотрите ровно, прямо, А теперь закройте руками.

Следующая станция 2. Орган обоняния.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (нос)

А нос для чего нам нос? Что мы чувствуем носом?

Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.

Давайте проведем эксперимент. У нас на столе стоит вазочка с цветами, возьмите по одному цветку, поднесите к носу, сделайте вдох. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)

Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя цветочек находится у вас под носом.

Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Ложимся на палас, ставим на грудь игрушку и дышим носиком

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже - 
Руки мы на пол положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим

Ну что следующая станция 3. Орган вкуса.

Всегда во рту, а не проглотишь. Что это?

Зачем человеку язык? (язык - орган вкуса у человека, определяет вкус пищи, помогает говорить)

Игра доскажи словечко

Маша весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота на картинке сказки.
А для этого нужны нашей Маше … (глазки)

Следующая станция 4. Орган слуха.

Два брата на одной голове живут.

Все слышат, а друг друга не видят (уши)

А для чего нам уши? (мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта). Давайте проведем эксперимент и узнаем вместо какого органа могут работать уши.

За ширмой стоит один ребенок и звонит в колокольчик, а потом стучит в барабан, кашляет и т.д.

 Я опять ничего не поняла. Вы же не видели, что он делал. Кто же заменил вам глаза? Уши

Чтобы наши уши всегда хорошо нам помогали, сделаем массаж ушных раковин:

Уши очень нам нужны (поглаживаем)

И для всех они важны

Чтобы слышать все, и знать

уши надо охранять

Очень громко не кричать, от мороза защищать

Следующая станция 5. Орган осязания.

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...

Правильно, руки!

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша…Наше тело покрыто кожей

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует поверхности, к которым прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, можем определить какой предмет

Давайте проверим так ли это. Потрогайте игрушку (мягкую), какая она?

А теперь потрогайте платочек (мокрый) какой он?

Рефлексия

Иногда один орган чувств может заменить другой и мы в этом убедились.

Ребята, наши органы чувств большие труженики, ни на минуту не прекращают свою работу, и мы должны бережно к ним относиться.

Ребята, давайте вспомним, что мы  узнали обо всех органах чувств человека

Глазки нам нужны, чтобы смотреть

Язычок – пробовать и говорить

Носик – чувствовать запахи и дышать

Ушки  - слушать

Кожа – ощущать, чувствовать поверхности

Вы все очень хорошо отвечали сегодня, я вами довольна.

Награждаю медалями Знаток Органов чувств. и хочу вас угостить конфетками, можете порадовать свой орган вкуса….

Берегите свое здоровье.

Давайте друг другу на прощанье

Дадим хором обещанье

За здоровьем следить

И органам чувств не вредить.

Обещаете? ДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...