Правила Дорожного движения
материал по обж (старшая группа)

Ажгиревич Маргарита  Валерьевна

Путешествие в страну "Светофория".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице в детском саду.

Для старшей группы.

Путешествие в страну Светофория.

Цель: Формировать навыки соблюдения дорожного движения на улицах города

Задачи: Расширять знания о дорожных знаках и правилах поведения пешехода.

Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

Воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге

Ход развлечения:

Водитель: Веселые дети здесь живут

Веселые песни они поют

Вы любите петь и путешествовать?

Тогда предлагаю вам отправиться в необычную страну под названием Светофория!

Разный там народ живет.

И автомобили, и шофер, и пешеход…

Управляет царь страной — Светофор Великий!

Есть у этого царя три сокровища

Не зря бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три волшебных огонька-

Красный, желтый и зеленый.

А без них ему нельзя!

Отправимся в путь к Светофору друзья?

Дети: Да!

Водитель: А вот на каком транспорте мы с вами отправимся угадайте загадку.

Загадка:

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Водитель: Кого перевозит автобус? (людей)

Как называются эти люди: ( пассажиры)

Где люди ожидают прибытие автобуса? (на остановке)

Что нужно приобрести, чтобы отправится в путь? (билеты)

Водитель: Рассаживайтесь по местам, я смотрю вы все купили билеты, поэтому в путь!

В автобусе дети знакомятся с кондуктором, который собирает у них билетики.

Все отправляются в путь под веселую музыку.

Водитель: Наш автобус ехал, ехал и к площадочке подъехал.

ЗНАК -Автобусная остановка.

(стоит скамейка для ребят, они садятся и находят письмо)

Водитель: Ребята, а что это за письмо тут лежит?

Ну-ка, давайте прочитаем его.

Текст письма: «Я Колдун! Злой и вредный, я люблю делать пакости всем назло!

Я заколдлвал вашу волшебную страну Светофория и похитил три волшебных огонька.

Но если вы выполните мои задания, то я расколдую ее и верну заветные огоньки.»

Водитель: Ну что, дети, придется нам готовиться к препятствиям на нашем пути.

Садитесь в автобус, поехали дальше, а по пути нам попадутся задания вредного Колдуна.

Готовы?

Дети: Да!

Дети едут дальше, на пути им встречается Зебра, разгуливающая по дороге.

Водитель: Что за лошадь вся в полоску на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она не убегает

Дети: Это Зебра!

Зебра: Черно-белая дорожка от порожка до порожка

Это крестница моя, потому хожу здесь я.

Я полоски исчертила по дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.

Водитель: Наш автобус проезжая замедляет сразу ход.

Потому что уважает ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

Ребята, а вы знаете что обозначает этот знак? (ответы детей)

Водитель: Молодцы, поехали дальше.

Дети едут на автобусе и на пути им встречается еще один конверт с заданиями Колдуна

Водитель: Вот еще конверт, глядите. Ну ка прочитаем.

«Вы все вместе должны преодолеть полосу препятствий, и найти волшебный огонек»

Задания Колдуна:

1.Идут змейкой по извилистой дороге

2.Идут по лестнице (ходьба с высоким подниманием колен)

3.Идут по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)

4.Перепрыгивают через кочки.

(Все обозначить на площадке)

В конце дети «случайно» находят первый огонек от светофора.

Водитель: С заданиями Колдуна справились? Тогда поехали дальше.

Дети едут до Запретного знака

Водитель: Тормози водитель стой! Знак запрет передо мной.

Самый строгий этот знак, чтоб не въехали впросак.

Должны знаки соблюдать, под кирпич не заезжать.

Но что я вижу? Здесь опять лежит конверт.

Ну-ка прочитаем.

«Вы должны ехать по стрелкам, которые укажут вам путь в домик с загадками, если отгадаете их, получите еще один огонек»

Так, нам нужно осмотреться,  тут должны быть стрелки-указатели.

Дети попадают на веранду, в которой в ряд стоят Дорожные знаки.

Викторина «Угадай знак» Водитель читает, дети угадывают.

 По обочине дороги как солдатики стоят,

А мы с вами выполняем все что нам они велят.

(Дорожные знаки)

 Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма.

И ходить опасно прямо.

Дорожные работы

Там, где строится район.

Школа, дом иль стадион.

Пешеход, замедли ход,

Стой дружище пешеход!

Движение пешеходов запрещено

 Этот знак ну очень строгий

Коль стоит он на дороге

Говорит он нам: «Друзья!

Ездить здесь совсем нельзя.»

Движение запрещено

 В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Автобусная остановка.

 Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель будь внимателен водитель.

Дети

 Вот так чудо-чудеса, подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу.

Этот знак все дети знают

У кого велосипед говорит: «Проблемы нет»

Велосипедная дорожка.

 Красный круг, а в нем мой друг.

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: «Здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет!»

Движение велосипедов запрещено.

Водитель: Молодцы, ребята, с заданиями Колдуна справились, все загадки отгадали. А вот и огонек, Колдун оставил его в последней загадке. Теперь в путь, поехали дальше, друзья.

Дети едут под веселую музыку, на пути им встречается конверт, автобус останавливается и водитель читает.:

«Вы должны пройти полосу препятствий, которая состоит из трех пешеходных переходов. А помочь вам могут только Дорожные знаки. Если вы знаете их, то справитесь с заданием.»

Ну-ка посмотрим что за Дорожные знаки нам оставил Колдун.

Стоят 3 знака: Пешеходный переход, Наземный переход и Подземный переход.

Под музыку дети проходят полосу препятствий:

1. Проходят по дороге- зебре

2. Идут по скамейке.

3. Проходят в тоннели.

В конце прохождения, последний ребенок «находит» последний огонек.

Водитель: А теперь пора в дорогу, ребята. Садитесь в автобус и мы отправимся дальше.

Дети доезжают до «Светофории», где их встречает Светофор.

Водитель: Вот и наша страна Светофория и сам  Светофор Светофорыч встречает нас здесь.

Светофор: Здравствуйте мои друзья

Очень рад  вас видеть я

Много маленьких детишек.

И девчонок и мальчишек.

Дети здороваются

Светофор: Со мной приключилось несчастье. Злой Колдун похитил три моих заветных огонька

И теперь я не могу помогать ни пешеходам, ни машинам.

Водитель:  Но  дети нашли твои огоньки, хотя нам было непросто.  Вот они, посмотри.

Светофор: Молодцы ребята, спасибо вам. А теперь помогите мне поставить их на место.

КРАСНЫМ глазом заморгает -
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу - ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ - ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Светофор вкладывает огоньки на место.

А сейчас будьте внимательны, я вам буду читать стихотворение, а вы будете либо молчать, либо кричать: «Это я, это я, это все мои друзья.»

-Кто из вас идет вперед,

-Только там где пешеход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Св.-Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро, что не видит Светофора?

Дети молчат.

-Знает кто, что красный свет-это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Молодцы ребята.

Светофор проводит с детьми подвижные игры: Собери светофор. Обруч пешехода. Автобус и пассажиры.

 Светофор: А сейчас я хочу чтобы вы поклялись в том что будете соблюдать правила дорожного движения.

Обещаете всегда идти будете на зеленый, а на красный никогда!

Дети: Клянемся!

Обещаете, что в мячик будете во дворе играть.

А не на проезжей части, порядок будете соблюдать!

Дети: Клянемся!

-А еще пообещайте никому вы не грубить

И в трамвае, и в автобусе надо вежливыми быть!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поздравляю, теперь вы настоящие знатоки дорожного движения!

Под песню В. Леонтьева «Зеленый свет» дети танцуют  по окончании развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...