Конспект занятия "Путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мингалёва Александра Сергеевна

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_1.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека); «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Речевое  развитие

Коммуникативная

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Познавательно - исследовательская

Игровая

 Решение проблемных ситуаций

Игровые упражнения

Коммуникативная

Игровая

Беседа

Загадки

Игровые ситуации

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуально

Цель: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах; о безопасности на дорогах; о пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать знания детей об опасных и безопасных предметах;
  • Формировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице и на дороге;
  • Развивать основы экологической культуры и становления бережного отношения к природе;
  • Закрепить знания детей о пожарной безопасности;
  • Познакомить детей с понятием «витамины», «таблетки».

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботу, доброту, культуру поведения.

Словарная работа: светофор, зебра, спички , витамины.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Ангелину П., Артемия Я., Настю З.

Материал:

Демонстрационный: слайды  с дорожной безопасностью; пожарная часть, пожарный; спички, вода, огонь.

Методические приёмы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
  • Наглядные: игрушки.
  • Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
  • Практические: действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о витаминах, беседы по  безопасности.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 19 детей

Содержание НОД:  

1.Мотив.

Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? Какой бывает транспорт?

(ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю, вам отправится в путешествие на автобусе. Отправляемся в путешествие. Ребята, садимся в автобус, нашим водителем будет Елизар, кассир  Вика.

Звучит музыка (детская песня «Мы едем, едем, едем»  слова Сергея Михалкова, музыка Михаила Старокадомского) 

Беседа «Правила дорожного движения»

Воспитатель : предлагаю посмотреть вам на экран и ответить на вопросы:

Какие машины едут по улице? Кто ведет автомобиль? А у кого из вас родители ездят на машине? Какие дорожные знаки вы видите? («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»)

 (Ответы детей)

Воспитатель :Машин на улице очень много, и чтобы не случилась авария, водитель должен соблюдать правила дорожного движения. Как называются люди, которые идут по улице? (Ответы детей)

Воспитатель :Пешеходы должны идти только по тротуару. А если им нужно перейти дорогу, Воспитатель :как они это могут сделать? (Ответы детей).

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением «зебры»).

Воспитатель :Какого дорожного знака  нет на картине, который помогает нам переходить дорогу? (Ответы детей).

Воспитатель :Давайте  рассмотрим светофор. На какой свет могут переходить через дорогу люди? (Ответы детей). А что обозначает желтый свет? Красный свет, о чем предупреждает? (Ответы детей).

2. Основная часть. Совместная деятельность.

Остановка 1.  Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"

Воспитатель : Ребята мы с вами делаем первую остановку,  перед нами магазин. В нем продуются различные товары. Продавец перепутал товары, ему нужно разложить предметы на две группы: опасные и безопасные.  

Воспитатель : Молодцы ребята, выполнили задание. Давайте вернемся в автобус и продолжим наше с вами путешествие. 

Остановка 2. «Пожарная безопасность»  

Воспитатель :Мы с вами проезжаем здание, как оно называется? (Пожарная часть). Кто здесь работает? (пожарный). Пожарный для нас приготовил загадки:

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(Водой)

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками) 

Воспитатель : Молодцы ребята, поехали дальше.

Остановка 3. «Лес»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на лесную поляну, давайте выйдем, отдохнем, погуляем по лесу. Ой, ребята, как здесь грязно,  кто-то разбросал мусор. Что же делать, ведь мусор очень вредит лесу (растениям, животным). (ответы детей). 

 Воспитатель : Давайте соберем с вами мусор в разные пакеты - красный и зелёный. В красный пакет – соберем  бумажный мусор, в зелёный - пластмассовый. (дети собирают мусор по пакетам).

Воспитатель : Ребята, природу ведь необходимо беречь. Куда необходимо выбрасывать мусор?  (ответы детей).

 

Остановка 4. «Полезные витамины»

Воспитатель : Ребята мы с вами опять вернулись в город. Нам необходимо подкрепиться, а что вы любите кушать из полезных продуктов?  (Ответы детей). А вы знаете, что полезные продукты богаты витаминами? (Ответы детей).  Чем полезны витамины для человека? (Ответы детей). А в каких продуктах мы можем встретить витамины, мы узнаем из стихотворений.

Дети рассказывают стишки о витаминах.

Витами А: Помни истину простую-

                   Лучше видит только тот.

                   Кто жует морковь сырую

                   Или пьет морковный сок.

Витамин В: Очень важно спозаранку

                     Есть за завтраком овсянку.

                   Черный хлеб полезен нам-

                   И не только  по утрам.

Витами С: От простуды и ангины

                  Помогают апельсины.

                 Ну, а лучше есть лимон,

              Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Я - полезный витамин

                    Вам,  друзья необходим.

                   Кто морскую рыбу ест-

                  То силен как Геркулес.

3.Итог. Рефлексия.   (дети становятся в круг)

Воспитатель:    Дорогие, ребята, вот и вернулись мы с нашего путешествия,  хочется пожелать Вам, чтобы Вы всегда были внимательны и здоровы! Соблюдали все правила дорожной безопасности. Кушали только полезные фрукты и овощи, вот вам корзинка с полезными - витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....