Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ

1 младшая группа

Образовательная деятельность

Игры

Проблемные ситуации, этюды

Чтение

Рассматривание, наблюдения

Беседы

Ноябрь

«Айболит спешит на помощь»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Здоровье».

2. Формировать представление о здоровом питании.

Д/и «Третий лишний»,

«Покормим Куклу»

Моделирование

Ситуации «Кукла съела много конфет и у нее заболели зубы»

Рус. нар. сказка «Сорока белобока»

Пальчиковая игра «Компот» — Закрепление названий фруктов.

Экскурсия в мед. кабинет

«Если хочешь быть здоров – мой руки»,

«Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Декабрь

«Путешествие по групповой комнате»

Программные задачи:

1. Познакомить с обстановкой группы.

2. Закрепить умение ориентироваться в группе.

Игра «Спрячь зайца», «Найди медведя»

С.р.и. «Семья»

Моделирование ситуации «Где мы, положим (посадим) куклу»

«Путаница» К. Чуковский

Наблюдение за трудом няни.

«Что можно, что нельзя».

Обогащение знаний детей о правилах поведения в саду.

Январь

«Девочка чумазая в гостях у Мойдодыра»

Программные задачи:

1. Учить соблюдать правила личной гигиены.

2. Развивать понимание необходимости гигиенических процедур.  

Игры «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту, «Чего не стало» - развивать внимание, учить правильно произносить название предмета, знакомить с тем как он используется.

Моделирование ситуации: «Каждой вещи -  свое место»

Знакомить с правилами хранения предметов.

«Мойдодыр» К. Чуковский, чтение потешки: «Водичка-водичка, умой мое личико», «Гуси-лебеди летели»

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку».

Досуг «Встреча с Мойдодыром»

Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены.

Февраль

«Такие разные машины»

Программные задачи:

1. Знакомить с видами транспорта.

2. Дать общее представление о способе передвижения людей и транспорта.

Д/и « Собери картинку» -систематизировать

Знания о различных видах транспорта, «Собери светофор»,

п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», с.р.и. «Пешеходы»

Моделирование ситуации: «Объясним зайчику,  где можно переходить дорогу»

«Грузовик» А.Барто

Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта.

Экскурсия к проезжей части, светофору.

«Безопасность на дороге» - учить правилам поведения на дороге.

Март

«Не шали с огнем»

Программные задачи:

1. Дать детям понятия о пользе и вреде огня.

2. Знакомить с опасностью, исходящей от огня.

Д/и «Правильно -Неправильно»

П/и «Найди свой цвет».

Моделирование ситуации: «Можно-нельзя», «Опасно - не опасно» -формировать у детей понятия «опасные предметы»

«Путаница» К. Чуковский, чтение потешки «Тили-бом, тили-бом…» -уточнить как героям удалось потушить пожар.

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности», «Не шали с огнем»: как избежать неприятностей.

«Ни ночью, ни днем - не играй с огнем...»

Апрель

 «Культура поведения за столом»

Программные задачи;

1. Знакомить с культурно-гигиеническими навыками поведения за столом, формировать понятия о полезной пище, продолжать знакомить с предметами посуды.

П/и «Чего не стало» — развивать внимание, учить правильно произносить названия предметов, д\и «Накормим куклу»

Моделирование ситуации «Как правильно вести себя за столом в гостях» — учить правилам поведения за столом.

«Федорино горе» К. Чуковский

Рассматривание сюжетной картины «За обедом», иллюстраций с изображением предметов личной гигиены.

«В мире опасных предметов» - учить правилам безопасности в быту.

Май

«Нам на улице не страшно»

Программные задачи:

1. Знакомить с правилами дорожного движения, тротуаром.

С. р. и. «Шоферы» — знакомить с простыми правилами движения

Этюд «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход»

Отрывок «Айболит»

(про зайчика) К.

Чуковского,

«Машины» Я. Пишумов. Закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Рассматривание иллюстраций

различного транспорта.

Наблюдение «Машины на нашей улице» — знакомить с видами транспорта.

«Не попади в беду на дороге» - Закрепить правило «Не гуляй на дороге - будь внимателен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...