Конспект по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Polyakova_V_M

Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила.

 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

·         Формировать представление детей о роли и ответственности пешехода, как участника дорожного движения;

Познавательное развитие:

·         Познакомить детей  с назначением пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и развить представление  о предписаниях его сигналов;

Речевое развитие:

·         Активизировать словарь детей за счёт слов: дорога, машины, автомобили, светофор,  пешеход.

Физическое развитие:

·         Способствовать развитию координации, навыка безопасного пересечения дороги на нерегулируемых пешеходных переходах в сопровождении взрослого.

Материал: презентация PowerPoint: «Дорога и её правила»; письмо в красном конверте; светофор для транспорта, светофор для пешеходов (двусторонний: на одной стороне зелёный сигнал, на второй стороне красный сигнал); звезды; плакат достижений; коврик – макет дороги; игрушечная машина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._vtoroe_zanyatie.docx943.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №49 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми 5-6 лет компенсирующей группы №8

по теме «Дорога и её правила»

(с использованием ИКТ)

воспитатель ГБДОУ детский сад №49

Приморского района Санкт-Петербурга

Полякова В.М.

Санкт-Петербург

2019

Цель: формировать у детей устойчивое представление об основных правилах поведения на дороге и развивать практические навыки, позволяющие выполнять эти правила.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать представление детей о роли и ответственности пешехода, как участника дорожного движения;

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей  с назначением пешеходного светофора как ключевого «дорожного помощника» и развить представление  о предписаниях его сигналов;

Речевое развитие:

  • Активизировать словарь детей за счёт слов: дорога, машины, автомобили, светофор,  пешеход.

Физическое развитие:

  • Способствовать развитию координации, навыка безопасного пересечения дороги на нерегулируемых пешеходных переходах в сопровождении взрослого.

Материал: презентация PowerPoint: «Дорога и её правила»; письмо в красном конверте; светофор для транспорта, светофор для пешеходов (двусторонний: на одной стороне зелёный сигнал, на второй стороне красный сигнал); звезды; плакат достижений; коврик – макет дороги; игрушечная машина.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

«Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста, на стулья!»

  1. Основная часть

2.1. «Ребята! Мы сегодня получили новое письмо от Робокара Поли и команды спасателей (педагог демонстрирует детям красный конверт с цифрой 2). Но прежде необходимо вспомнить о том, что мы делали в прошлый раз. Назовите всех участников команды спасателей (слайд №1).

Вспомним наш девиз: «Безопасность превыше всего!» Повторим его хором.

Пришло время прочитать письмо (слайд №2):

«Здравствуйте, друзья!! Я очень рад, что вы так хорошо запомнили всех участников нашей команды спасателей. И тому, что вы прекрасно помните наш девиз «Безопасность превыше всего!» И за выполнение этого задания вы получаете одну наклейку в виде настоящей полицейской звезды (педагог наклеиваем звезду на плакат). Когда вы получите от меня заключительное письмо, на вашем плакате не должно остаться пустых мест, все они должны быть закрашены звёздами! А сегодня мы познакомимся с правилами перехода дороги по пешеходному переходу. Какие правила вы знаете?

  • (Перебегать проезжую часть нельзя! Мы переходим её спокойно.
  • Взрослый при переходе держит ребёнка за запястье.
  • Перед переходом всегда нужно остановится  на 1-2 шага от проезжей части.
  • Перед переходом дороги нужно сначала посмотреть налево, затем направо. Убедиться что машин нет или они остановились, потом переходить дорогу)

2.2. Ребята! Робокар Поли хочет убедиться, что мы  не только знаем правила, но и умеем их выполнять. Для этого я предлагаю одну игру.

Игра «Переходим правильно»

Построим дорогу!

Поделимся на команды: команда «Дети» и команда «Взрослые».

«Взрослый» и «ребёнок» должны не спеша подойти к пешеходному переходу и остановиться за два шага до перехода. «Ребёнок» подаёт руку «взрослому», в «взрослый» берёт руку «ребёнка за запястье». Вместе смотрите по сторонам: налево, направо, потом спокойно переходим дорогу.

2.3. Важно помнить, что есть переходы, где нам помогает  специальный помощник. А что за помощник вы узнаете, отгадав загадку:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз (светофор) (слайд №3)

Посмотрите! На дороге есть два вида светофора. Первый вид  (педагог показывает карточку с двухцветным светофором). Как вы думаете для кого он? Как он нам помогает перейти дорогу?

  • (Для нас - пешеходов.
  • Когда горит красный – мы стоим, когда зелёный – можно переходить дорогу)

Второй вид (педагог показывает трехцветный светофор). Для кого он? Как он помогает машинам?

  • (Для машин.
  • Когда горит красный – машины стоят, жёлтый – машины готовятся ехать или остановиться, зелёный – машинам можно ехать)

Нам пешеходам какой светофор помогает перейти дорогу? Двухцветный или трёхцветный?

  • (двухцветный)

Сыграем снова в игру: «Переходим  дорогу правильно!» Но только теперь нам поможет переходить дорогу светофор. Когда будет гореть красный сигнал, что вы будите делать? (стоять) Когда будет зелёный сигнал, что вы будите делать? (будем переходить дорогу)

Когда мы переходим дорогу на зеленый сигнал светофора, мы смотрим по сторонам сначала налево, потом направо!

 (Педагог выполняет роль светофора).

Заключительная часть

«Ребята, вы сегодня славно потрудились! Робокар Поли очень доволен вами и вручает вам заслуженную звезду!

Давайте приклеим её на наш плакат!»

Дети садятся.

Дети называют участников команды с опорой на слайды презентации с их изображением:

  • Рой – пожарная машина;
  • Эмбер – машина скорой помощи;
  • Хелли  - спасательный вертолёт.

Дети с педагогом хором повторяют девиз три раза.

Дети с педагогом разворачивают ковёр: макет дороги (Приложение №1). Перед зеброй помещают игрушечную машину.

Игра проводится два раза. Первый раз: все пары должны правильно перейти дорогу (если пара ошибается, то она идёт в конец и делает до тех пор пока не получится правильно). Второй раз: «взрослые» и «дети» меняются местами.

Дети играют в игру «Переходим дорогу правильно» со светофором. Пары, что неправильно выполняют задание правильно, возвращаются для повторного перехода дороги. Игра проводится два раза со сменой пар «взрослый – ребёнок».

Дети совместно с педагогом клеят на плакат достижений звезду.

Презентация PowerPoint «Дорога  её правила»:

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Приложение №1 (дорога для игры «Переходим правильно)

                                                                            машинка.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....