Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж

Козлова Елена Анатольевна

Планирование работы по правилам дорожного движения на год в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_2019-2020.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

работы с детьми

по разделу

«Правила дорожного движения»

группа № 7

на 2019 -2020 учебный год

Воспитатель

высшей категории

Козлова Е.А.

Сентябрь

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Когда мы пассажиры

Закрепить знания  детей о «пассажирах». Закрепить с детьми правила безопасного поведения в общественном транспорте.

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Беседа на тему: «Правила поведения в общественном транспорте»
  • Целевая прогулка к остановке  (наблюдение за посадкой, высадкой пассажиров)
  • Продуктивная деятельность: Рисование «Трамвай»
  • Ролевая игра «Автобус»
  •  Работа с родителями:

консультация на тему «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Октябрь

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Дорожные знаки

 Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: пешеход-ный переход, дети. Рассказать о назначении знаков в дорожном движении.

  • Рассматривание знаков на картинках,
  • Игра «В гости к дорожным знакам,
  • Игра « Знаки заблудились»,
  • Игра « Собери знак»,
  • П/и «Сигналы светофора» 
  • Продуктивная деятельность: Рисование «Дорожные знаки»
  • Работа с родителями:

Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города»

Ноябрь

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Улица нашего города

Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток).

С правилами безопасного поведения на улице, что гулять можно только  в определенных местах.

Познакомить детей с новыми играми (учить играть дружно и соблюдать правила).

Развивать внимание, память, мышление.

  • Беседа на тему: «Я шагаю по улице»
  • Рассматривание картин. Иллюстраций «Улица города»
  • Дидактическая игра «Где мы гуляем?»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Сюжетно ролевая игра «Поездка в лес»
  • Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги «Автомобили нашего города»
  • Работа с родителями:

оформление листов безопасного маршрута от дома до детского сада;

консультация: «Приемы обучения внимательного пешехода»;

Декабрь

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Проезжая часть улицы

Закрепить знания  о поведении пешеходов  на проезжей части, тротуаре, во дворе.

  • Рассматривание иллюстраций по теме
  • Беседа на тему: «Транспорт на проезжей части»
  • Целевая прогулка «Экскурсия к дороге» (наблюдение за движение транспорта)
  • Дидактическая игра «Покажи транспорт»
  • Ролевая игра «Мы пешеходы»
  •  Работа с родителями:

консультация на тему «Ребенок переходит улицу»

Январь

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Грузовой и пассажирский транспорт

Вспомнить и закрепить с детьми  назначение грузового транспорта. Закрепить названия пассажирского транспорта. Учить через игровые приемы правилам поведения в общественном транспорте.

 Отметь характерные отличия грузового и пассажирского транспорта.

  • Рассматривание иллюстраций грузового и пассажирского транспорта
  • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • На прогулке наблюдение за машиной,  которая привозит продукты в детский сад, мусорной машиной.
  • Продуктивная деятельность: Аппликация «Автобус»
  • Работа с родителями:

 «Памятка юного пешехода»

Февраль

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Как транспорт людям помогает

Познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция) формировать представление о том, как  машины помогают людям.

  • Рассматривание иллюстраций специализированного транспорта
  • Чтение стихотворения Н.Павлова «На машине»
  • Дидактическая игра «Что кому нужно для работы?»
  • Сюжетно ролевая игра «Мы полицейские»
  • Продуктивная деятельность: Аппликация «Пожарная машина»
  • Работа с родителями:

 «Папка - передвижка»

Март

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Светофор

Вспомнить и закрепить с детьми сигналы светофора.

Воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

  • Беседа на тему: «Светофор»
  • Чтение произведения С.Маршака «Если цвет зажегся красный …».
  • Дидактическая игра «Красный, зеленый»
  • Целевая прогулка «Работа светофора»
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»
  • Ролевая игра «Мы едим  в цирк»
  • Продуктивная деятельность. Аппликация «Светофор»
  • Работа с родителями:

консультация на тему «Детское автокресло»

Апрель

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Игры во дворе

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть

  • Игра « Оцени поступок»,
  • Игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе»
  • Д/и «Безопасный город»Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.
  • П/и «К своим знакам»
  • Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
  • Работа с  родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Май

тема

 цель

формы работы с детьми и родителями

Опасный перекресток 

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

  • Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге»
  • Дидактическая игра: «Путешествие по городу»
  • Беседа: «Как я иду в детский сад»
  • «Подвижная игра: «Дорога и транспорт»; 
  • Работа с родителями:

 «Оформление стенда для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...