Исследовательский проект по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Савина Ирина  Владимировна

Проект по ПДД направлен на систематизацию  знания детей о дорожном движении и организации  улиц. Учить свободно ориентироваться  в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД  №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«УМНЫЙ СВЕТОФОРИК»

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Савина Ирина Владимировна

д. Дрожжино 2019

Исследовательский проект по ПДД

Тип проекта

Долгосрочный, творческий \ октябрь= декабрь 2019г.

Участники проекта

Дети , воспитатели и родители подготовительной группы «Карамелька».

Актуальность

Дети не всегда могут оценить обстановку и распознать опасность. Необходимо своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть внимательным, осторожным на улице.

Цель проекта

Дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи

Систематизировать знания детей о дорожном движении и организации  улиц. Учить свободно ориентироваться  в пределах ближайшей к детскому саду местности.

Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей \ социально= коммуникативное, познавательное речевое, художественно=эстетическое, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Во время утренней бесеы с детьми, я рассказала им случай, который наблюдала , идя на работу.  Сойдя с автобуса мама с ребенком , не дожидаясь , когда тот уедет стали перебегать дорогу  и не увидели. Что по встречной дороге едет автомобиль. Автомобиль резко затормозил и мама с ребенком , чуть не оказавшись под колесами автомобиля спокойно пошли дальше. Мальчик все время хвастался как они круто перебежали дорогу.

Давайте обсудим , правильно ли поступили мама с мальчиком.  Какие ошибки допустили они.

Так и появился проект «Умный светофорик».

Подготовительный этап

  1. Организация предметно=развивающей среды в группе.
  2. Подбор литературного, дидактического материалов по ПДД.
  3. Подборка дидактических игр, физкультминуток по ПДД.
  4. Подбор презентаций , видеороликов по ПДД.
  5. Работа с родителями\ оформление родительского уголка, консультация по повышению уровя знаний по данной теме\.

Основной этап

Организация предметно-развивающей среды

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились  все материалы для самостоятельной работы. В родительском уголке постоянно менялись  рекомендации.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие

Беседа « Зачем нужны правила дорожного движения»

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Разучивание стихотворений В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом», Я. Пишутов «Посмотрите , постовой».

Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах.

«Автомобиль», «Трамвай и его семья», «Дорожная сказка», « Подарок от зебры», «Трамвай и его семья», «Дядя Степа».

Социально-коммуникативное развитие

Отгадывание загадок по ПДД.

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним рассказов.

Дидактические игры

«Автомобиль», « Наша улица», «Бегущий светофор», «Умелый пешеход» и др.

Сюжетно=ролевые игры

«Юный пешеод», «Регулировщик», «Мы едем в автобусе» и др.

Художественно-творческое развитие

Выставки рисунков

«Дорожные знаки», «Умый светофорик», «Мой любимый транспорт».

Познавательное развитие

«Наш друг – светофор»

«О чем расскажут дорожные знаки»

«На чем можно путешествовать»

«Зебра в помощь детям»

Просмотр видеороликов о ПДД «Дорожная азбука».

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения».

Открытое занятие для родителей «Островок безопасности»

Изготовление макета «Безопасный путь в детский сад».

Прогнозируемый результат реализации проекта

«Умный светофорик»

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

Умение предвидеть возможную опасность , находить способы избегать ее.

Знание правил безопасного поведения на улице

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных  жизненных ситуациях.

Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в типичных ситуациях.

Способность действовать  в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Используемая литература

  1. Бедарев О. –Если бы…
  2. Георгиев Г. = Светофор
  3. Дорохов А. = Пассажир
  4. Дорохов А. = Зеленый , красный , желтый.
  5. Дорохов А. = Перекресток
  6. Иванов А. = Как неразлучные друзья дорогу переходили.
  7. Кривич М. = Школа пешехода
  8. Маршак С.= Мяч
  9. Михалков С.= Моя улица
  10. Михалков С.= Дядя Степа
  11. Пишумов Я.= Посмотрите, постовой
  12. Пишумов Я.=Самый лучший переход
  13. Сегал Е. Ильин М..= Машины на нашей улице
  14. Серяков И.= Законы улицы и дорог.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД  №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

КОНСПЕКТ

Открытой непосредственной образовательной деятельности

для родителей

по социально = коммуникативному развитию

на тему ПДД «Островок безопасности»

в подготовительной группе.

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Савина Ирина Владимировна

д. Дрожжино 2019Г

Программное содержание

Расширять знания детей об организации уличного пространства. Закрепить понятия тротуар, проезжая дорога. Сплошная и прерывистая линии, сигналы светофора, одностороннее и двухстороннее движение, дорожные знаки.

Методический материал

Степаненко Э.Я.. Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Наглядный материал \дорожные знаки, разделительная полоса, машины.

Ход занятия

Послушайте сказку.

Однажды дружная семья медведей Михайло Потапыч Настасья Петровна и Мишутка решили съездить в гости к Маше.Всю жизнь они жили в лсу и ни разу не видели большого города. Когда они первый раз увидели улицу, то растерялись.Много домов, машин, людей. Не знали они как правильно себя вести на улицах города. Мишутка взял с собой мяч и стал играть прямо на тротуаре. Мячик покатился на дорогу и Мишутка побежал за ним.

Ребята, правильно ли поступил Мишутка?

Где должны играть дети?

А для чего на улицах существуют тротуары?

В это время Михайло Потапыч решил быстрее перейти через дорогу. Зажегся красный свет, можно ли переходить улицу?

А на какой сигнал светофора  можно переходить улицу? О чем говорит желтый свет?

Посмотрите, дорога разделена белой линией. Машины движутся  в обе стороны. Какое это движение?

Скажите, прежде чем переходить улицу, что нужно делать? А кто скажет, в какую сторону надо посмотреть , если движение одностороннее?

Ребята, если а вашем пути не встретился светофор, то где мы должны перейти дорогу?

А как он обозначается?

А какой знак указывает нам на то, что скоро пешеходный переход?

Где должны стоять люди , если при переходе улицы их застал красный свет?

А какие вы знаете переходы?

Ну а теперь дослушайте сказку. В городе оказалось так много интересного, что медведи решили поехать на транспорте.

А какой транспорт бывает?

Почему машины называют грузовыми?

Пассажирскими?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Когда подошел автобус и открылись двери Мишутка бросился в ноги выходящим пассажирам, чтобы поскорее войти.

Правильно ли он поступил?

Наконец то они вошли. Михайло Потапыч увидел свободное место и быстро полез вперед, он даже не заметил  как кому то наступил на ногу, а кого=то толкнул по дорог. Настасья Петровна удобно расположилась у окошка, а смку поставила на колени сидевшей впереди бабушке. Мишутка вытащил из кармана жвачку и приклеил ее на окно.

Разве можно вести себя так в транспорте?

Медведи ехали по улицам города , смотрели в окно и удивлялись, как дружно останавливается огромный поток машин перед красным сигналом светофора. А Михайло Потапыч стал с нашей помощью разбираться в правилах дорожного движения.

Давайте еще раз повторим знаки дорожного движения

Пешеходный переход

Осторожно двери

Двухстороннее движение

Круговое движение

Проезд запрещен

Поворот направо и налево

Подвижная игра «Автомобили»

Викторина «Мишутка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....