"Пожарники" досуг в старших группах
методическая разработка по обж

Ольга Вячеславовна Лебедева

Основы безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_starshie_gruppy_pozharniki.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  №3 «Зоренька»

«Пожарники» , досуг по ОБЖ в старших группах.

Подготовила воспитатель

старшей группы

Лебедева О. В.

г. Лобня

ноябрь

2017 – 2018 уч год

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при пожаре.
  • Продолжать учить окружающую среду.
  • Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарным.
  • Развивать память, внимание .

Материал и оборудование: эмблемы для участников, гимнастические скамейки, две пожарные машины (из картона), два огнетушителя, надувные шары красного цвета, мяч, удостоверение «Юный пожарник», письмо.

  • Музыкальное сопровождение

Ход досуга .

Дети под музыку заходят в зал, перестраиваются, перестраиваются в две колоны, дети расходятся, занимают места на гимнастических скамейках.

Воспитатель:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался…

Дети: Пожар

Воспитатель:

-Ребята, скажите, кто же приходит на помощь при пожаре?

Дети: Пожарные

Воспитатель:

Ребята, сегодня на детский сад пришло письмо из пожарной части. Давайте узнаем, что же там написано.

Письмо (читает воспитатель)

Дорогие ребята!

Когда мы приезжаем к вам в детский сад в сентябре, вы нам сказали, что хотите стать настоящими пожарными. Мы приготовили вам задания, которые вам нужно будет пройти. Желаем вам удачи!

Приглашаем вас в гости в  пожарную часть.

Воспитатель:

А, вы ребята, хотите стать такими же смелыми, сильными, как наши друзья – пожарные?

Вы готовы?

Для того, чтобы выполнить задания, предлагаю

Внимание! Рассчитайтесь на 1 и 2.

Первый номер шаг вперед.

Наша юная дружина разделилась на 2 команды.

Вы будите команда «Огоньки»

Номер два, вы будете команда «Искорки»

А оценивать вас будет компетентное жюри.

Воспитатель:

Представьте себя капитаны:

I капитан:

С огнем бороться

Мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Так что же мы?

(хором команда): Пожарные.

II капитан:

Раз, два, три, четыре:

Эй ребята, стройтесь вперед

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы отряд!

Мы – спасателей отряд,

Юные друзья пожарных!

И про нас все говорят:

«Замечательные парни»

Воспитатель:

Прежде, чем мы начнем соревнование давайте скажем:

Какими должны быть пожарные? (смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, умелые, сообразительными, мужественными, отважными, ловкими…).

Воспитатель: Игра «Не ошибись» (для двух команд)

Я буду называть слова, относящееся к пожару, а вы должны хлопнуть в ладоши.

Рисует, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, краски, каска, играет, поёт, рукавогонькаска, карандаш, каланча, ноты, книга, тушит, альбом, спички01, хлеб, 112.

Молодцы ребята!

Воспитатель:

«Огоньки» Лесные житель встревожены ужасно. В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, а костер не потушили.

«Назовите причины лесных пожаров»

(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла…).

Воспитатель:

«Искорки» Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?

«Назовите причины из-за чего может возникнуть пожар дома?»

(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой…).

Воспитатель:

Конкурс капитанов.

«Огоньки»

  1. Как узнавали и сообщали о пожаре раньше.

(раньше строили каланчу, она была самой высокой точкой в городе, а если случался пожар, то били в колокол на каланче).

«Искорки»

        Как сообщают о пожаре в наше время?

( Благодаря развитию науки, достаточно набрать 01 или 112 и помощь прибудет).

 «Огоньки»

  1. Как быстрее добраться до пожара в наше время?

Сейчас. (на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном самолёте, вертолёте) .

«Искорки»

         Как добирались до пожара раньше?

Раньше ( использовали лошадей и бочку на телеге).

Воспитатель:

Эстафета «Потуши пожар» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных

Ну-ка прочь огонь коварный.

Ребята, вам нужно будет оббежать с огнетушителем «змейкой» , не сбивая кегли, побрызгать на «огонь» водой и вернуться, передав огнетушитель следующему.Побеждает та команда, которая быстрей вернётся.

В заключение эстафеты:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Воспитатель:

А теперь я загадаю загадки для двух команд.

А вы жюри будьте внимательны.

1.Выпал на пол уголек,

   Деревянный пол зажег

   Не смотри, не жди, не стой

   А залей его …(водой)

2. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички

Что ты должен предпринять?

Спички сразу … (отобрать).

  1. Если вдруг возник пожар

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную позвонить,

О пожаре… (сообщить).

  1. Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

  1. На привале нам помог –

Суп сварил, картошку пёк

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (огонь)

  1. Я мохнатый, я кудрявый

Я замой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом

Но нигде, нигде меня

Не бывает, без огня (дым)

Воспитатель:

Эстафета «Пожарные едут на пожар» (двое берут машины-атрибуты проезжают по мостику без аварий, и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).

1 капитан

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперёд

Труд тяжелый и опасный

Нас пожарных ждёт.

2 капитан

Вой пронзительной сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить,

Звучит сирена.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что в целях безопасности вы должны знать свой адрес

Вставайте в круг мы сейчас с вами поиграем. (воспитатель стоит в центре круга кидает мяч, ребенок называет свой адрес).

А дружно скажем, какой номер нужно набрать в случае пожара(01,112)

Вы меня порадовали.

Я уверена, что все знают свой домашний адрес.

Дети читают стихи :

1.Знает каждый гражданин.

Пожарный номер 01!

2.Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка огонёк ,

От пожара  не далёк.

3.Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

4.Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный, старший друг.

  Заключение:

Ребята, помните о том,

Что с огнем шутить нельзя.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможет!

 Теперь  слово предоставляется жюри :

А за знание, за проявленную сегодня отвагу и смелость ,мы  вручаем вам, удостоверения «Юного пожарного» и сладкий приз (звучит песня про пожарных «Отважные пожарные России» ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...