Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Берегите лес от пожара".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Петровская Мария Александровна

НОД старший возраст "Берегите лес от пожара".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregles.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Берегите лес от пожара»

Цель: формирование у детей правильного ответственного поведения в лесу — как в экосистеме.

Задачи:

Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу.

Расширить у детей представление о лесе и его значении для животных и человека;

Воспитывать чувство ответственности за лес и его обитателей.

Предварительная работа: беседа-сказка «Путешествие маленького бельчонка»; викторина о лесе; загадывание и обсуждение загадок о лесе; чтение рассказа «Не потушенный костер»; чтение стихотворения В.Шефнера «Лесной пожар».

Оборудование: интерактивная доска.

Ход НОД.

Воспитатель:

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.  (Лесовичок)

 (Видео «Здравствуйте») Старичок Лесовичок загадывает загадку про лес:

Дом открыт со всех сторон,

В доме - тысячи колонн.

Над колоннами - шатры,

Под колоннами - ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и в шатрах. (Лес)

Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (Ответы детей.)

Старичок Лесовичок рассказывает о лесе, задаёт вопросы:

-Хорошо в лесу весной – все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки: воздух насыщается ароматом первых весенних цветов, терпким запахом распустившейся зелени; лес наполняется звуками его жителей.

-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые.)

-Лес является домом для всех его обитателей, лес не только укрывает зверей и птиц от непогоды, но и кормит их.

-А какую пользу приносит лес людям? (Люди посещают лес, чтобы отдохнуть; собирают грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи.)

-А знаете ли вы ребята правила поведения в лесу? (нельзя портить деревья, разорять птичьи гнезда, сорить, шуметь и т.д.)

-Молодцы, много знаете. А знаете ли вы, что в лесу бывают пожары? Лесные пожары очень опасны. Лесной пожар может случиться от молнии при грозе, но это бывает очень редко. Чаще всего пожары в лесу случаются по вине человека: это брошенная горящая спичка или не затушенный костер. Даже брошенные бутылки и осколки стекла могут стать причиной пожара.

Если в этот осколок попадет луч солнца, то произойдет самовозгорание. Пожар в лесу приносит много бед и для его жителей и для человека.

Показ слайдов «Пожар в лесу».

-А вот как выглядит лес после пожара (показывает слайды «Лес после пожара»)

-На месте пожара очень долго не растут деревья и не селятся животные.

- Так что же нам делать, чтобы не случилось беды?

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Найди ответ».

Цель игры: научить детей действовать при возникновении пожара.

Ход игры: Ответы предлагаются в виде картинок – на каждый вопрос нужно подобрать соответствующую картинку:

Возник пожар – звони 01

Горит трава – забросай землей, сбей пламя веткой, залей водой.

Загорелась одежда – падай на землю и катайся, войди в водоем, сорви с себя одежду.

Трудно дышать от дыма – пригнись к земле, дыши через мокрую тряпку.

Лесовичок хвалит детей, благодарит, прощается.

Итог занятия.

Обобщение.

Вопросы воспитателя.

Воспитатель читает стихи:

Чтобы лес – звериный дом,
Не пылал нигде огнем,
Чтоб не плакали букашки,  
Не теряли гнезда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уезжая, костры потушите!
И себя, и леса берегите!!!
Будьте бдительны ночью и днём,
Не играйте с жестоким Огнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Пожар в лесу"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является челов...