ОБЖ. Перспективное планирование
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Перспективный план по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность

Перспективное планирование

Подготовительная группа

СЕНЯБРЬ

Тема «Правила безопасного поведения на улицах»

Задачи: закрепить знания детей о разнообразии дорожных знаков, о правильном переходе на проезжей части улицы; продолжать знакомить детей с регулированием движения на улице и перекрестке;

развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.

Методические приемы:

  • Презентация «Дети на улицах города».
  • Д/и «Дорожные знаки».
  • Беседа «Безопасная улица».
  • Игра «Да – нет».
  • Музыкальная подвижная игра «Пешеходный переход».
  • Игра-ситуация «Светофор»

ОКТЯБРЬ

Тема «Опасные предметы»

Задачи: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Методические приемы:

  • Презентация «Загадки».
  • Рассматривание предметов и иллюстраций.
  • Беседа «Правила обращения с опасными предметами».
  • Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы».
  • Игра ситуация «В мире опасных предметов».
  • Просмотр мультфильма «Уроки осторожности с Тетушкой Совой».

        НОЯБРЬ

Тема «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Задачи: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности; вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Методические приемы:

  • Беседы: «Огонь - друг или враг», «Чтобы не было беды».
  • Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадки.
  • Обсуждение опасных ситуаций.
  • Игровой тренинг «Мы вызываем службу спасения».
  • Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях».

ДЕКАБРЬ

Тема «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Задачи: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Закрепить правила поведения во время болезни. Воспитывать чувство сострадания к больным людям.

Методические приемы:

  • Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята».
  • Беседа «Опасные невидимки» (Микробы).
  • Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп».
  • «Реши кроссворд».
  • Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.
  • Беседа «Здоровье и болезнь», «Как уберечься от болезней».

 

ЯНВАРЬ

Тема «Небезопасные зимние забавы»

Задачи: дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период; приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр; развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Методические приемы:

  • Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед.
  • Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсем не каток».
  • Дидактические и подвижные игры «Чем опасно? Расскажи правило», «Можно-нельзя», «Как избежать неприятностей», «Опасности зимы»
  • Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. Чтение стихотворений о зимних играх детей.
  • Решение проблемной ситуации «Кто поступает неправильно? ».

ФЕВРАЛЬ

Тема «Опасные ситуации, контакты с незнакомыми людьми»

Задачи: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Методические приемы:

  • Беседа «Слова и поступки», «Как не потеряться».
  • Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  • Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Как бы поступил ты?».
  • Дидактическая игра «Добрый или злой человек».
  • Просмотр мультфильма  «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности – Незнакомцы».

МАРТ

Тема «Твои помощники на дороге»

Задачи: закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; совершенствовать представления о дорожных знаках, формировать умение ориентироваться в них; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

Методические приемы:

  • Рассказ-беседа «Запрещающие знаки».
  • Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию».
  • Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»
  • Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов».
  • Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история».
  • Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю». Моя улица».

АПРЕЛЬ

Тема «Правила первой помощи»

Задачи: воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим;
ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения; развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Методические приемы:

  • Беседа: «Как помочь себе и другу».
  • Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь».
  • Игра - практикум «Если малыш поранился».
  • Проблемная ситуация «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)».
  • Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 03».
  • Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
  • Продуктивная деятельность «Автомобиль скорой помощи»

МАЙ

Тема «Безопасный отдых на природе»

Задачи: расширять представления о правильном поведении на водоемах,  на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека; воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Методические приемы:

  • Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не суйся в воду».
  • Рассматривание иллюстраций по теме, плакаты «Внимание -  опасность!».
  • Беседа «Красивые, но ядовитые».
  • Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки.
  • Дидактическая игра «Опасные двойники», «Съедобное – несъедобное».
  • Презентация «Поведение во время грозы».              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...