Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе "Наш помощник - Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБДОУ № 95

 

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД

                       “Наш помощник – Светофор”.

 

Возраст: вторая младшая группа.

Дата проведения: ноябрь 2012 год.  

Автор: Макарова Алина Олеговна, МБДОУ №95

                                               

                                                  Владимир

                                                      2012                                                            

Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать грамотного пешехода.

2. Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

3. Обучающая – продолжать формировать представление о работе светофора, формировать знания правил перехода улицы по светофору, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, макет «автомобильного города», машинки, небольшие игрушки (зайчик, белка).

На каждого ребенка: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточки для рисования, подставки под кисточки, баночки с водой, рисунки – заготовки светофоров.

Набор для педагога: гуашь (красная, желтая, зеленая), кисточка для рисования, подставка под кисточку, банка с водой, рисунок – заготовка светофора.

Интеграция: безопасность, познание, развитие речи, социализация, рисование.

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах и НОД.

Прогулка: подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Вечер: сюжетно–ролевая игра “Шофер”, разукрашивание.

Убрать из уголка изодеятельности пластилин и цветную бумагу, из уголка конструирования весь конструктор.

Взаимодействие с семьями:

Принести раскраски с изображениями автомобилей.

Содержание НОД.

Этапы

Содержание

Хронометраж

1.Вовлечение детей в деятельность

В.: Я вас сегодня приглашаю отправиться в удивительный «автомобильный город». Как вы думаете, кого мы там можем встретить?

Д.: Машины, людей, дороги…

В.: Действительно, в этом городе живут машины. А машины это опасность, поэтому нам надо быть очень внимательными в нашем путешествии. Если все готовы, тогда мы отправляемся.

1 минута

2.Целеполагание

В.: Ребята, а как вы думаете, кто будет самым главным в этом городе?

Д.: Светофор, регулировщик, машины…

В.: Самый главный житель «автомобильного города» - Светофор. А кто знает, для чего нужен светофор?

Д.: Он помогает людям переходить дорогу. Помогает машинам ездить по дорогам, поворачивать.

В.: А какие огоньки в нем горят?

Д.: Красный, желтый и зеленый.

В.: Три сигнала светофора – красный, желтый и зеленый – регулирует движенье.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет светофора, обсуждают каждый цвет и его значимость. Воспитатель обращает внимание, что цветные огни загораются не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, нельзя идти через дорогу. При зеленом разрешается переходить дорогу.

В.: Ребята, мы с вами вспомнили и повторили правила дорожного движения, которые нам непременно пригодятся в нашем путешествии. Идем дальше?

Д.: Да.

3 минуты

3.Планирование и проектирование деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на макет «автомобильного города».

В.: Вот мы и пришли. Как же здесь красиво и интересно! Здесь и маленькие легковые машины, и грузовики, и автобусы, и мотоциклы. Даже есть дома и остановки.

Воспитатель предлагает детям поиграть в «автомобильном городе».

В.: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор».

Дети выполняют движения согласно тем сигналам светофора, которые показывает воспитатель (красный – стоят на месте, желтый – маршируют на месте, зеленый – маршируют по группе в рассыпную).

В.: Вот и отдохнули. Смотрите, ребята, а белка и зайка играют прямо на дороге? Разве так можно?

Д.: Нет. Может машина задавить.

В.: Правильно.

Зайка: Мы не можем перейти дорогу, а нам так хочется поиграть на площадке, поэтому мы решили поиграть здесь.

В.: Ребята, а как могут белочка и зайчик перейти дорогу?

Д.: По светофору.

Если кто-то из детей заметит, что в городе нет светофора, подчеркнуть этот ответ. Ели никто не заметит, то обратить внимание детей на отсутствие светофоров в городе.

В.: Как же мы можем помочь зверятам?

Д.: Сделать светофор?

В.: А как?

Д.: Из конструктора, цветной бумаги, пластилина…

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах и интересуется, может ли это им пригодится.

2 минуты

4.Конкретные действия

В.: Мы можем разукрасить светофоры и установить их в городе. Но зажечь огоньки на светофоре надо правильно: самый верхний огонек мы нарисуем красным, средний – желтым, нижний – зеленым.

Дети совместно с воспитателем пошагово разукрашивают светофоры. Воспитатель выполняет свою работу одновременно с детьми.

7 минут

5.Итог, рефлексия

В.: Вот сколько красивых светофоров мы с вами сделали. Когда они высохнут, жители города их установят и всегда будут соблюдать правила дорожного движения.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Дети и воспитатель прощаются с жителями «автомобильного города» и «возвращаются» в группу.

В.: Ребята, понравилось вам путешествие. Что понравилось? Смогли мы с вами помочь зайке и белочке? Как помогли? Все у нас получилось?

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...