Непосредственно образовательная деятельность по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Куликова Людмила Александровна

Ознакомление с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки для детей старшего возраста

«Правила для пешеходов»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить знания детей старшего возраста о правилах поведения на улице.

Оборудование: знак «Пешеходный переход», «Светофор», машины, рули, детские коляски.

Ход занятия:

Воспитатель выходит с детьми на улицу, на площадку по изучению Правил Дорожного Движения.

- Ребята, как называют людей, которые идут по улице?

(Люди, которые идут по улице называют пешеходами)

- Посмотрите, мы с вами тоже на улице, значит, мы тоже…. (пешеходы)

Для того чтобы не создать аварийную ситуацию, пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Мы их с вами хорошо знаем. Вспомните и скажите, как нужно ходить по улице?

1. По улице надо ходить спокойным шагом

2. Пешеход должен идти только по тротуару и только по правой стороне

3. Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора

- Правила, которые вы назвали, все верные. Ребята, обратите внимание и скажите, где людям переходить дорогу разрешается?

(Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу)

- Покажите, где находится переход через эту улицу?

(Дети показываю)

- А как вы узнали, что переходить дорогу нужно именно здесь?

(Потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход»)

- Правильно, а на дороге начерчены широкие белые полосы, которые видны и пешеходам, и водителям.

Рассказ воспитателя.

- По обе стороны перехода находятся светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Улица большая и широкая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. А те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине, эта часть улицы называется «островок безопасности». Когда загорается зеленый свет, можно продолжать путь.

- Ребята, вы запомнили, как называется место, где должны останавливаться пешеходы, которые не успели перейти дорогу?

(эта часть дороги называется «островок безопасности»)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Пешеходы и водители».

- Дети, скажите, кем мы становимся, когда выходим на улицу?

(На улице мы – пешеходы)

- Какой знак нам помогает переходить улицу?

(Пешеходный переход)

- Как называется безопасное место на середине дороги?

(«Островок безопасности»)

- Молодцы, ребята, на все вопросы вы ответили правильно!

Дети вместе с педагогом отправляются в группу.



Предварительный просмотр:

«Путешествие в Страну Светофорию».

Образовательные области:

Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление детей о дорожных знаках.

2. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

3. Познакомить детей с дорожными знаками: указательные, запрещающие, знаки сервиса.

4. Воспитывать культуру поведения в транспорте и привычку соблюдать правила дорожного движения.

5. Закрепить знания детей о дорожных знаках через лепку и дидактическую игру «Собери знак».

6. Развивать логическое мышление, память, сообразительность.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Дорожные знаки, игрушка «Светофор», цветные кружки (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы по правилам дорожного движения.

-Беседа о поведении в транспорте.

-Разбор проблемных ситуаций.

-Изготовление дороги-макета и машинок из коробков для дальнейшего обыгрывания.

Методы:

Наглядные, словесные, практические.

Приёмы:

Вводная беседа, игра, вопросы – ответы, ф. минутка, сам. художественная деятельность, итог.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я?.

Дети:

Светофором!

Воспитатель: (показывая игрушку «Светофор»)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети:

Красный свет – опасный цвет, это значит хода нет.

Жёлтый – не спешите, и сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит: вот теперь вам путь открыт!

2. Основная часть занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в «Школу маленьких пешеходов». Наше занятие называется: «Путешествие в страну Светофорию». Сейчас вы ходите в детский сад с родителями, а осенью вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

- Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Какие переходы Вы знаете? (Подземный, наземный).

- Какой переход самый безопасный? (Подземный).

- Что нужно сделать, чтобы переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А правила поведения в транспорте соблюдаете?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается».

(Воспитатель говорит правила, дети отвечают).

- Играть и прыгать на остановке (нет).

- Громко разговаривать в автобусе (нет).

- Уступать место старшим (да).

- Высовываться из окна (нет).

- В автобусе вести себя спокойно (да).

- Толкаться (нет).

- Отвлекать водителя (нет).

- Оплатить проезд (да).

-Сорить (нет).

- Пропускать вперёд (да).

- Облокачиваться на двери (нет).

- Держаться, чтобы не получить ушибы (да).

- Заранее приготовиться к выходу (да).

Воспитатель:

Вы все очень воспитанные пассажиры. Ребята, сегодня с вами хотят познакомиться жители страны Светофории. Это дорожные знаки. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками (знаки расположены на мольберте).

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода – знак на месте перехода

В голубом квадрате – переходоуказатель.

Воспитатель: Знает каждый пешеход про подземный переход.

Город он не украшает, но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено». (Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном – значит ехать здесь опасно! (Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Ребята, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находиться больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Воспитатель:

Молодцы! Все очень внимательно слушали меня. А теперь я предлагаю вам игру «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, элементы дорожного знака изготавливаются отдельно. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Настало время физкультурной разминки!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся, (рывки руками под грудью)

Приготовиться пора,

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (приседания)

Вот зелёный загорелся, (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд. (ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни на перёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю их вылепить.

3. Заключительная часть:

В конце занятия проводиться игра-хоровод «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Воспитатель:

Знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: (молчат)

Воспитатель:

Ребята, наш урок в школе «Маленьких пешеходов» подошёл к концу. У вас хорошие знания по правилам дорожного движения. Значит, оказавшись на улице на роликовых коньках, на велосипеде или просто пешеходом, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Всем в дорогу хочется пожелать только счастливого пути!



Предварительный просмотр:

НОД «Помоги колобку перейти дорогу»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Закрепить знания детей о работе светофора (красного, жёлтого и зеленного сигналов). Познакомить детей с работой светофора для пешеходов (красный и зелёный сигналы). Закрепить понятия «Пешеходный переход» и знания перехода дороги.

Словарная работа: «Светофор», «пешеход», знак «Пешеходный переход».

Предварительная работа: Чтение В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик». Беседы «Пешеходный переход». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом, подвижные игры.

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель слышит шум, выходит, возвращается с Колобком. Колобок со всеми здоровается.

Воспитатель: Ребята колобок убежал от дедушки и от бабушки, заблудился и попал на дорогу. По дороге едут машины. Ему надо перейти дорогу, чтобы попасть домой.

Колобок: Я очень хочу вернуться домой.

Воспитатель: Поможем Колобку?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам ребята помогут наши знания. Правда.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: О чём говориться в стихотворении?

Дети: О светофоре!

Воспитатель: Что такое светофор?

Дети: Огоньки горят и т. д.

Воспитатель: Да у светофора зажигаются огоньки, они горят не все сразу, а по очереди красны, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: На какой свет светофора едут машины? 6

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А что означает желтый свет?

Дети: Внимание.

Воспитатель: Жёлтый свет –предупреждения, жди сигнала для движения. Загорелся красный свет можно машине ехать?

Дети: Нет!

Воспитатель: На какой огонёк машины стоят

Дети. На красный

Вос. Давай колобок включим красный свет для машин,они остановятся подождут пока ты перейдешь дорогу.

А чтоб тебе и людям перейти дорогу нужен специальный светофор для пешеходов.

Вос-ль. В нем загораются какие огоньки ребята?

Дети. Красный зеленый.

Вос-ль. Правильно красный человечек, что делает?

Дети. Стоит.

А зеленый, что делает?

Дети. Идет.

Вос-ль. На какой огонек пойдет колобок?

Дети. -на зеленый.

Вос-ль. Правильно, светофор стоит у пешеходной дорожке.

Колобок спрашивает- Что такое пешеходный дорожка?

Ответы детей. Широкие белые полосы.

Вос-ль. Правильно, Это широкие белые полосы, они видны людям (пешеходам.)

Ребенок читает сти-ние.

Всем знакомые полоски

Знают дети,знают взрослый,

На ту сторону ведет-(пешеходный переход.)

Вос-ль. Где нарисованы белые полосы ставится знак.

Спросить 3-4 детей – Как называется знак?

Вос-ль. Запомнил колобок это синий квадрат в нем нарисован треугольник и человечки идущий по зебре. И вы ребята запомните.

Вос-ль. Колобок я тебя провожу так как ты маленький а маленьким детям одним переходить дорогу нельзя. Нужно с папой, с мамой держась за руку.

Колобок благодарит за получение знания, обещает помнить всегда.

Уходит.

Вос-ль. А мы ребята поиграем в игру «Светофор»встаем со стульчиков

Играем 3-4 раза. Идем по пешеходному переходу уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...