Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
материал по обж (подготовительная группа)

Германова Ирина Анатольевна

продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну ПДД».

     

                                                                    Подготовила: Германова И.А.                  

   

Цель: продолжать учить детей основам безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) обучать детей дорожной лексике, включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2) формировать навыки и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;

3) формировать восприятие по наблюдению движения транспорта и пешеходов, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и т. д.

4) развивать познавательные процессы, необходимые для правильной и безопасной ориентации на улице;

5) давать знания символов и дорожных знаках, их значение;

6)формировать необходимые умения и навыки по выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Материал: дорожные знаки, светофор, жезл, рули, самокаты, корзина, кегли.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций правил дорожного движения; разучивание стихотворений по правилам дорожного движения; дидактические игры.

Ход викторины:

Воспитатель:

-Ребята, мы живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, и никто никому не мешает! Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами будем поговорить о правилах дорожного движения, о безопасности на дорогах.

Показал Валера Дане

Светофор с тремя глазами,

Что глядит зачем-то вбок

Прямо на машин поток,

И они, определенно,

Едут на сигнал зеленый.

Даня к выводу пришел:

«Светофор с ума сошел!»

И пожаловался маме.

Но она сказала Дане:

«Делать вывод не спеши –

Светофор тот для машин.

Значит должен пешеход

Делать всё наоборот!

Для машин зажжется красный –

Пешеходам безопасно!

Для машин зеленый свет –

Пешеходам хода нет!

Если желтый загорится,

Жди, какой потом включится».

Больше Даню с этих пор

Не обманет светофор.

Воспитатель:

-Ребята, а вас может обмануть светофор? (Ответы детей.) Как вы думаете, а почему я с вами начала разговор со светофора? (Ответы детей: Потому что, светофор - главный на дороге).

Воспитатель:

-А сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Давайте мы с вами вспомним эти правила.

Но прежде, чем мы пойдем на улицу, давайте ответим вот на такие вопросы и узнаем, какие вы послушные пешеходы, не случится ли беды с вами на улице:

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);

- Можно ли перебегать дорогу перед идущим транспортом? (Нельзя, транспорт не всегда может сразу остановиться);

- Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади);

-Как правильно обходить трамвай? (Спереди);

- Как надо вести себя пассажирам в общественном транспорте? (Разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место пожилым и пассажирам с детьми);

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый);

- Для чего служит красный сигнал светофора? (Запрещает движение);

-О чем нам говорит желтый сигнал светофора? (Внимание! Приготовиться)

Игра «Лучший пешеход»

1. Зеленый флажок – дети шагают

2. Желтый флажок - дети хлопают в ладоши

3. Красный флажок - дети стоят.

Игра «Дорожные знаки»

На столах у игроков дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный пункт …. (питания)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» парковка)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытаетесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля);

На машине легковой,

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой);

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель:

- А сейчас мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на две команды. Придумайте название.

Задание 1. «Загадки»

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (пешеходный переход)

Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами – горят (машины)

Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно (водитель)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

3. Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго. (Светофор)

4. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (регулировщик)

Задание 2. «Послушные пешеходы».

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Задание 3. «Знаем номера спецслужб»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно позвонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Воспитатель:

-Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровый ребенок" конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по странам"

Конспект был составлен с целью  закрепить и обобщить заниня детей о формах и методах укрепления здоровья, формированию представления о красоте тела человека,воспитания нравственно-эстетических ка...

Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»

Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных  о героях; закреплять знания о  геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"

1 сентября - День Знаний. В школу  ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Проект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель проекта: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений. Учить подбирать к словам антонимы, си...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...