Главные вкладки

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Транспорт»

     

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

    Задачи:

    1.     Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

    Закреплять знания детей о частях транспорта;

    2.     Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

    связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

    3. Воспитывать.

    Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

     

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

    Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

     

    I часть: Вводная

    В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

    Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

    В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

    Дети: Конечно, поможем!

    Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

     

    «Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

    Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

    Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

    А питается бензином»                         Что такое?»

    (Автобус)                                             (Самолет)

     

    «Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок»

    (Поезд)

     

    II часть: Основная часть

    В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

    В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

    Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

    В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

    Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

    (2 задание):

    Четвёртый лишний»

    В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

    (корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

     

    ·        мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;

    ·        самолет, вертолет, ракета, корабль;

    ·        корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

     

    Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

     

    (3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

    Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

    ·        легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;

    ·        легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;

    ·        корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

     

    Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

     

    Физкультминутка «Ракета».

    А сейчас мы с вами, дети,      

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

     

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, потянись.

    Вот летит ракета ввысь!

     

    В. Волина

    (Дети маршируют.)

     

    (Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

    их.)

    (Опускают руки.)

    (Тянутся.)

    (Бегут по кругу.)

     

    В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

    (4 Задание)  «Какой картинки не хватает»

    В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

    ·        колесо от легковой машины – легковая машина;

    ·        кабина грузовой машины – грузовая машина.

     

    Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

    В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

    III часть: Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану:

                   1. Что это?

                   2. Какой вид транспорта?

                   3. Какие части?  

                   4. Кто водит этот транспорт? 

    5.     Что необходимо для движения?

                   6. Где может ездить этот транспорт?

    В: Незнайка, ты все запомнил?

    Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

     

    IV часть: Итог занятия

    В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

    В: Что больше всего понравилось?

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_transport.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Транспорт»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

    Задачи: 

    1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);

    Закреплять знания детей о частях транспорта;

    1. Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память,

    связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос;

    3. Воспитывать.

    Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

    Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

    I часть: Вводная

    В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

    Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

    В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

    Дети: Конечно, поможем!

    Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

    «Что за чудо – длинный дом,            «Смело в небе проплывает,

    Пассажиров много в нем,                   Обгоняя птиц полет,

    Носит обувь из резины,                      Человек им управляет,

    А питается бензином»                         Что такое?»

    (Автобус)                                             (Самолет)

    «Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далек,
    Лишь оставили дымок»

    (Поезд)

    II часть: Основная часть

    В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

    В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

    Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

    В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы  детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

    Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

    (2 задание):

    Четвёртый лишний»

    В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

    (корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

    • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет;
    • самолет, вертолет, ракета, корабль;
    • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

    Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

    (3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

    Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

    • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина; легковая машина;
    • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина, грузовая машина, паровоз;
    • корабль, корабль, паровоз, корабль, корабль, паровоз;

    Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

    Физкультминутка «Ракета».

    А сейчас мы с вами, дети,      

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, потянись.

    Вот летит ракета ввысь!

    В. Волина

    (Дети маршируют.)

    (Тянутся,  подняв  руки   над  головой, сомкнув

    их.)

    (Опускают руки.)

    (Тянутся.)

    (Бегут по кругу.)

    В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

    (4 Задание)  «Какой картинки не хватает»

    В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

    • колесо от легковой машины – легковая машина;
    • кабина грузовой машины – грузовая машина. 

    Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

    В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

    III часть: Составление описательного рассказа  о любом транспорте  по плану:

                   1. Что это?

                   2. Какой вид транспорта?

                   3. Какие части?  

                   4. Кто водит этот транспорт?  

    1. Что необходимо для движения?

                   6. Где может ездить этот транспорт?

    В: Незнайка, ты все запомнил?

    Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

    IV часть: Итог занятия

    В: Что интересного сегодня произошло на занятии? 

    В: Что больше всего понравилось?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

    Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

    Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «В гостях у сказки «Маша и медведь»

    Цель занятия: совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков  у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через элементы театрализованной деятельности....