В стране дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гошка Ирина Ивановна

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране дорожных Знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Журнал «Дошкольное образование» (ПДД)

Подготовила:  Гошка И.И.

Воспитатель

МАДОУ «ДС»№45»

Г. Челябинск

2020 год

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране дорожных Знаков.

Неожиданно входит Баба Яга

Баба Яга. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!

Ведущий. Кто Вы, бабушка? Может, Вам помочь?

Баба Яга. Кто я такая? Неужто не узнали? Я — Баба Яга! В город приехала внучку навестить да ступа сломалась. А тут машины...

Ведущий. Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Появляется Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.

Баба Яга. Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?

Светофор.   Меня узнаешь сразу:

          Я – светофор трехглазый.

                    Если КРАСНЫЙ свет горит,

   Значит, «ПЕРЕХОД ЗАКРЫТ».

  ЖЕЛТЫЙ говорит народу:

  «ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ».

  Свет ЗЕЛЕНЫЙ приглашает,

  Всем идти он РАЗРЕШАЕТ.

Баба Яга. Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Игра «Светофор»

Ведущий поочередно «зажигает» разные цвета светофора. На желтый и красный цвета дети стоят, на зеленый шагают на месте. Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места.

Ведущий (обращаясь к Бабе Яге).

Ведущий. Теперь ясно?

Баба Яга. Ясно!

Светофор: Чтобы отправиться в страну дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

держит их усами. (Троллейбус.)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. ( Автомобили)

Баба Яга. Ну, ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Ведущий. Подожди, Баба Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.

Дети рассказывают, как надо вести себя в общественном транспорте.

- Входить в автобус нужно только после того, как выйдут все желающие.

- Взрослые должны оплатить проезд.

- Уступи место пожилому человеку.

- Если ты стоишь, обязательно держись за поручни.

- Во время движения автобуса без надобности по автобусу не передвигайся.

Ведущий. Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. (Слова ведущего сопровождаются звуками и действиями детей)

Светофор. Только вдруг конец пути.

   Остановка, выходи.

Баба Яга. Ура! Приехали! Скорее бежим!

Ведущий. Стой, Баба Яга! Разве так можно выходить из транспорта?!

Дети объясняют, как нужно выходить из транспорта.

- Выходить можно только после полной остановки транспорта.

- Нельзя торопиться и толкать других пассажиров.

Ведущий. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

У поезда — не счесть. (Колесо.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный... (Самосвал).

Через речку поперек,

Великан бетонный лег. (Мост.)

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица.)

Ведущий. А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.

Баба Яга. Побежали скорее! А то машина вперед успеет!

Светофор. Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?

Дети объясняют правила перехода через улицу.

Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге – РАЗ!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И еще налево – ДВА!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

 Автобусу проехать дай,

 Дождись, пока уйдет трамвай –

 Таков порядок на дороге,

 Ты его не забывай.

                  На дороге не играть, не кататься,

             Если хотите здоровым остаться.

Объяснить надо просто,

Будь ты юн или стар:

Дорога для транспорта,

Для тебя тротуар.

          Чтоб приучить пешехода к порядку

          Разлиновали асфальт как тетрадку.

          Знай, только переход от машин тебя спасет!

Если шоссе не успел перейти –

На островке безопасности жди!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Ведущий. Ребята, нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует.

Дети делятся на две команды и  рисуют автомобиль.

Баба Яга. Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки.)

Чего-то я не пойму, что это.

Светофор. Это дорожные знаки. Ребята, объясните бабушке, что обозначает каждый из этих знаков.

Дети объясняют значение дорожных знаков.

Баба Яга. А я вот новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба Яга».

Светофор. А теперь мы с ребятами проверим, всё ли ты запомнила.

Баба Яга. Да всё, всё! Задавай, трёхглазый, свои вопросы, если что-то позабыла, ребята мне помогу.

Ведущий.

- Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)

- Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Найти место на дороге, где есть знак пешеходный переход. Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо.)

- Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта)

- Как называется палочка у милиционера - регулировщика? (Жезл.)

- Как нужно обходить стоящий транспорт? ( Автобус И Троллейбус обходи сзади, что бы видеть транспорт, идущий, рядом с ним, но трамвай спереди, !!!

Спасибо, ребята, за урок! Я все запомнила. Теперь мне не страшно приезжать в город к моей внучке.

Светофор. И мне пора идти, служба ждет!

Ведущий.    На улице будьте внимательны, дети!

              Твердо запомните правила эти.

              Правила эти помни всегда,

          Чтоб не случилась с тобою беда!  

   

Дети поют песню «Дорожные знаки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...