«Викторина "для старшей группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Темченко Ирина Николаевна

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.

Цель: Формирование у детей и  родителей основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов

2. Закреплять знания детей и взрослых о дорожных знаках и сигналах светофора.

3. Развивать мышление, память и речевую активность

4. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД

5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

        

ВЕД: Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами пройдёт увлекательная викторина посвященная Правилам дорожного движения. Но это не простая викторина, а игровая. И мы все знаем, что наши дети любят играть, а особенно если с ними играют их родители. И сегодня мы им предоставим эту возможность.                

Встречайте наши команды игроков!  (входят в зал под музыку «Голубой вагон» и здороваются с гостями)

Участники: команды по очереди представляются друг другу

команда «Пешеходы» 

Мы ребята удалые,

Перцы самые крутые,

ПДД мы соблюдаем,

Вас к тому же призываем!

команда «Светофор» 

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю

Мчатся тысячи машин. ЗИЛы. «Волги», М-один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю,

Если ж глазом я моргну—

Нет проезда никому!

ВЕД: Спасибо за приветствие, присаживайтесь.                                        Хочу вам  представить родителей команды «Светофор» и «Пешеход», которые будут участвовать в нашей викторине.

«Разминка» - для детей и родителей.

Я буду задавать вопросы, а Вы  должны будите очень быстро отвечать. Все готовы? Тогда приступаем к разминке.

Показ слайдов для разминки

1. Какой из этих знаков обозначает место, где нельзя переходить дорогу?

2. Какой знак запрещает движение автомобилей?

3. Какой знак запрещает движение пешеходов?

4. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

5. Какой знак обозначает подземный переход?

6. Как называется этот знак?        

7. Сигнал, какого светофора запрещает пешеход через дорогу?

8. Как называется этот знак? (главная дорога)

9. Где ребята поступают правильно? (1 ситуация)

10. Где ребята поступают правильно? (2 ситуация)

Молодцы! Все справились с разминкой.

А теперь приступаем к сложным заданиям.

Задание №1 для детей «Весёлое автомульти»

Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.

ПЕРВЫЕ 3 ВОПРОСА ДЛЯ КОМАНДЫ «ПЕШЕХОДЫ», ДРУГИЕ СЛУШАЮТ, НЕ ПОДСКАЗЫВАЮТ.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

5. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).

6. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

Задание №2 для родителей «Путаница».

На столе лежат картинки с изображением пассажирского грузового и специального транспорта. Родителям команды «Пешеходы» нужно отобрать картинки с изображением пассажирского грузового транспорта, а команде «Светофор картинки с изображением специального транспорта. На выполнение этого задания 1 минута!

А мы с вами зафиксируем скорость выполнения с помощью песочных часов. Время пошло!

Задание №3 для детей «Дальше, дальше, дальше».

Я буду задавать каждой команде вопросы, а они должны быстро ответить, затем следующая команда. Побеждает та команда у которой будет больше правильных ответов.

(Вопросы читаются быстро)

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.
  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  4. Как называется место пересечения дорог?
  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  7. Что такое перекресток?
  8. Для чего служит проезжая часть дороги?
  9. Для кого предназначен тротуар?
  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  11. Устройство для движения велосипедистов?
  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  13. Что означает зеленый сигнал светофора?
  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  15. Для чего служит посадочная площадка?
  16. Кому дает команды пешеходный светофор?
  17. Что означает красный сигнал светофора?
  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  20. Сколько колес у легкового автомобиля?
  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  22. Безбилетный пассажир?
  23. Дорога для трамвая?
  24. Дом для автомобиля?
  25. Безрельсовый трамвай?
  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  28. Место посадки и высадки пассажиров?
  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Задание №4 для родителей и детей: «Ситуация»

Уважаемые участники, Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую и несомненно мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Задание № 5 детям «Нарисуй знак».

1 команда – «Пешеходный переход»

2 команда – «Движение пешеходов запрещено»

Начали!

Задание №6 для родителей «Надуй шарик».

Сейчас от команды участвуют по одному родителю. Участники надувают шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул. Время ограничено: 1, 2, 3, начали!

Задание №7 «Найди ошибку»

Представьте себе ситуацию.

Ситуация №1 Вова (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу? Объясните?

Ситуация № 2 Таня и Катя (пешеходы) стоят у пешеходного перехода, а Андрей (водитель автомобиля) для машин горит красный, а для пешеходов зелёный. Что должны сделать Таня и Катя - пешеходы и Андрей –водитель.

Задание №8 «Воспитанный пассажир»

Каждой команде по очереди предлагается оценить поведение детей -пассажиров в автобусе. За подробно раскрытый ответ ставятся баллы. И так 1ситуация для команды «Пешеход»

• Два мальчика балуются.

А сейчас ситуация для команды «Светофор»

• Мальчик уступил место старенькому дедушке.

Задание №9 «Фигурное вождение машин»

Прошу команды детей для следующего задания выйти ко мне. Вы по очереди должны прокатить машину через препятствие змейкой, старайтесь при движении ничего не задевать.

         Молодцы! Аплодисменты нашим водителям. Замечательно справились с таким трудным заданием.

ВЕД: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:        Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Всем участникам игры вручаются  настольные пазлы по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...