Конспект игровой образовательной ситуации по ПДД
материал по обж (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech.pdd_.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игровой образовательной ситуации с детьми младшей группы «К нам в гости пришёл Светофор»

Введение

На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Я считаем, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его сигналов.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора; 

2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

 

Основная часть

Адресат: первая младшая группа.

Форма проведения: познавательное занятие.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: макет светофора с четырьмя сторонами, экран с изображением улицы города, дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице, просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».

Ход игровой образовательной ситуации:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к нам в детский сад и по дороге встретила Светофор. Он стоял и очень грустил. Оказалось, что он приехал к нам в станицу из города на экскурсию и так увлекся рассматриванием достопримечательностей, что даже не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Может мы поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: - Отлично, ребята. А прежде чем отправиться на поиски мы с вами поиграем в игру и вспомним некоторые правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно-нельзя». Вы готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Играть на проезжей части можно или нельзя? (нельзя)

- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)

- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)

- гулять по тротуару(можно)

- играть с мячом около проезжей части? (нельзя)

- переходить дорогу по зебре? (можно)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, вспомнив правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.

Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают грустного мишку Тимошу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке мишка сидит, может у него спросим, не видел ли он цвета? (Ответы детей.)

Воспитательница: - Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Светофору найти его сигналы. Ты случайно не находил?

Мишка: - Я сегодня гулял и нашел желтый огонек. Может вы его ищите?

Воспитатель:- Мишка, это не простой огонек, может это сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)

Мишка: - Но я вам просто так его не отдам. Давайте, я вам загадки загадаю:

Какой сигнал нам говорит:

«Проходите- путь открыт» (зеленый).

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-дорожный…(знак)

Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Мишка: - Ну молодцы ребята. Развеселили меня. Держите ваш сигнал, он вам нужнее.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят письмо. Сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, давайте поскорей узнаем, что там написано. (Открываем письмо.)

«Здравствуйте! Меня зовут лиса Алиса. Мне сказали, что вы отличные помощники. Помогите мне правильно собрать дорожные знаки, а за это, я вам отдам зеленый сигнал светофора!»

Проводится дидактическая игра «Найди и собери». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети достают их и собирают. Заходит лиса Алиса.

Лиса: - Ой, ребята, вы так быстро все собрали. Спасибо вам большое. Вот ваша награда.

Воспитатель: - Ребята, вы наверно все устали. Давайте немного отдохнем. Сядем на лужок и поиграем в игру. Выполняется пальчиковая игра «Светофор».

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза

 в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Показывают три пальца                                                                                    

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.

 Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг

 под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш 
– светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в

 ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Ну а сейчас ребята отправимся дальше в путь дорогу.

Дети берутся за руки и дальше идут змейкой.

Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал в виде круга.

Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Светофор. А что это у тебя на спине.

Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красное яблоко. Вот несу его к себе в нору.

Дети начинают говорить ежику, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.

Ежик: Раз так, я тоже очень хочу помочь Светофору и верну красный сигнал вам.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.

Ежик: Только передайте Светофору, что бы в следующий раз он был очень внимательным и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.

Воспитатель: Хорошо, до свидания, ежик. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора и значит отправляемся к Дядюшке Светофору.

Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Светофора.

Воспитатель: Дядюшка Светофор, мы нашли все потерянные сигнальные цвета. И сейчас тебя починим. Ребята, только давайте еще раз вспомним, где должен быть красный сигнал? (вверху) Зеленый? (внизу) Желтый? (посерединке). Молодцы!

Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.

Слушай и запоминай

И всегда их выполняй!

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет!

Желтый свет смотри горит

Стой еще нам говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (Абдульмахмуд Рахимов.)

В этом стихотворении использует слово «свет», но красный, желтый, зеленый – это «сигналы» светофора.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Мы с ребятами обязательно будем помнить о сигналах светофора.

Заключение

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Выбор совместной деятельности в виде игры-поиска позволяет положительно сформировать знания детей о светофоре и значении его сигналов. Дети с большим интересом включаются в игру и самостоятельно могут решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Мы убедились в том, что такой подход к обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.

Список использованной литературы

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. -СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство- Пресс» , 2010.
  2. 2. Данилова Т.И. Программа «Светофор». -СПб., издательство «Детство- Пресс», 2009.
  3. Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников». - Издательство: "Учитель" (2018)
  4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7-лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.- 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Приобщение детей к истокам кубанской  культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями  русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...