конспект ООД "Познавательное развитие" на тему "Дети и дорога"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

На занятие дети заккрепляют правила дорожного движения. Учаться применять полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_doroga.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дети и дорога»

Цель: Систематизировать имеющиеся знания, умения самостоятельно добывать и использовать информацию в процессе познавательной деятельности.

Обучающие задачи:

Формировать знания детей о полицейской машине, её составных частях.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять полученные знания

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Развивать познавательный интерес, воображение, логическое и образное мышление

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок.

Оборудование: Светофор, дорожные знаки, мяч, магнитная доска, лист ватмана, маркер, конверты с разрезными дорожными знаками ( на каждого ребенка), ноутбук, экран телевизора, презентация  «Патрульная полиция».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг по ПДД, загадывание загадок, чтение рассказов о правилах поведения на улице, беседы, экскурсии: к светофору, по ближайшим улицам,  раскрашивание и рисование знаков дорожного движения.

Ход ООД

Организационный момент

Ребята, а вы любите играть?  (Да)

Предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет-ка» хотите?  (Да).

Я загадала предмет, задавайте мне вопросы

-Это предмет квадратной формы? (Нет)

 -Это предмет синего цвета? (Нет)                                                                                                                - Этот предмет круглой формы? (Да у него есть круглая форма)

-Это предмет съедобный? (Нет)

Это предмет красного цвета? (Да у него есть такой цвет)

-Он летает? (Нет)

-У него есть желтый цвет? (Да)

У него есть зеленый цвет? (Да)

-Это светофор? (Да это светофор)

Отгадали, молодцы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто следит за порядком на дорогах? (Полицейский).

На чем, ездит полицейский? (На полицейской машине)

Основная часть

Перед вами «волшебный» экран (системный оператор) давайте вспомним стихотворение:

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то…

Это что- то часть чего-то..

Это что-то из чего-то…

Чем- то было это что-то…

Что- то будет с этим что-то…

Что- то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

А сейчас при помощи «волшебного» экрана, я приглашаю вас поговорить о полицейской машине.(Заполняем таблицу «волшебного» экрана)

6

3

9

4

1

7

5

2

8

Экран №1 Что это? (Полицейская машина). Для чего  её,  придумали?  (Для помощи полицейским)

Экран № 2 Какие части есть у полицейской  машины? ( Кузов, колеса, кресла, фары, окна, руль, мигалка и т. д)

Экран № 3 Где мы можем встретить, полицейскую машину? (На дороге, возле больницы, возле здания ГИБДД).

Экран № 4 Какой полицейская машина, была в прошлом? (Просмотр презентации Патрульная полиция)

Экран № 5Какие у него были части? Чем,  он отличался от,  сегодняшнего?  (Большие колеса, корпус вагон, он передвигался при помощи электродвигателя)

Экран № 8 Как будет выглядеть полицейская машина в будущем? Какие, у неё будут части? (Мощный мотор, крылья,...)

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

А вы, знаете дорожные знаки? (Да)

Вот сейчас мы и проверим ваши знания, я буду загадывать загадки , а вы отгадывать.

1.Тормози водитель. Стой!

Знак запрет перед тобой

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещён)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этот месте, ходят …(Дети)

3.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…(Пешеходный переход)

4. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? (Пункт первой медицинской помощи)

5.По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.(Дорожные знаки)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

Скажите, пожалуйста, для чего нужны дорожные знаки?(Что-бы не нарушать правила дорожного движения). 

Ребята, присядьте, отдохните. А я проведу викторину для родителей, а то что- то они заскучали.

Блиц — опрос для родителей:

-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога)

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

 -Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

-Полосатая разметка перехода. (Зебра)

-Место пересечения улиц. (Перекресток)

-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

-Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

-Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

-Автомобиль, имеющий название великой русской реки. «Волга»)

Молодцы родители на все вопросы правильно ответили.

Мне нужна ваша помощь, поможете? (Да)

На столах лежат разрезанные дорожные знаки ( Разрезанные дорожные знаки)

Вы должны собрать знак и назвать, как он называется.

(Дети собирают дорожные знаки и называют их)

Хотите, ещё поиграть? (Да)

Игра с мячом «Раз, два, три говори»

 (Становитесь в круг, кому я бросаю мяч, тот отвечает на мой вопрос)

  1. Можно, играть возле дороги? (Нет),  Почему? (Машина может сбить)
  2. Сколько, сигналов на пешеходном светофоре? (Два)
  3. Какого, цвета, эти сигналы? (Красного и зеленого)
  4. Какой знак, называют «зеброй»? (Пешеходный переход)
  5. Кто, идет по тротуару? (Пешеходы)
  6. Сколько, «глаз» у светофора? (Три)
  7. Что, делают на остановке? (Ждут транспорт)
  8. Где, ездят, машины? (На дороге)
  9. Где, ждут автобус? ( На автобусной остановке)
  10. Кто, водит автобус? ( Водитель)

Молодцы, ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Рефлексия:

Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось сегодня со мной играть?

Что понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию ("Безопасность на дороге") с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспорт».

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения - актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"

Конспект НОД по познавательному развитию "Безопасность на дороге"...

Конспект ООД по познавательному развитию " Поведения на дороге и в пассажирском транспорте"

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города и правильного поведения в пассажирском транспорте....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: «Светофор у дороги»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофоракруглой формы;- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.- Воспитывать интерес к рисованию.Предварительная работа: рассматривание сюж...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.»

Обобщение  материала по прочитанным русским народным сказкам. Развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей....