Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.

В подготовительной группе было проведено занятие совместно с инспектором ГИБДД, целью, которого было- познакомить детей с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти только по тротуару, переходить улицу в установленном месте. В гости к детям пришел Карлсон. Дети рассказали ему, какие дорожные знаки можно встретить на улицах нашего города. Вспомнили значение сигналов светофора, поиграли в игру "Светофор". Дети активно отвечали на вопросы: Кто является пешеходом? Пассажиром? Где должны ездить автомобили? А где ходить пешеходы?Что такое пешеходный переход? В процессе продуктивной деятельности дети сделали для Карлсона карту с улицами нашего города. Они вырезали и наклеивали дорожные знаки, пешеходов, автомобили и другое. Инспектор в свою очередь помогла правильно разместить их на карте. Также дети узнали о значении светоотражающих элементов на одежде. И вместе с инспектором сделали специальные значки- фликеры для себя и гостей, а затем прикрепили их на одежду. Дети поблагодарили инспектора за интересную встречу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_kollektivnaya_applikatsiya_7gruppa.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка

Конспект образовательной деятельности

по аппликации (коллективной) с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет

на тему «Улицы моего города»

Составили:

Рябова С.Ф.

Милова Н.В.

Кузнецк, 2021

Цель: продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дороге и улице.

Задачи:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

- формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

- закреплять знания детей о сигналах светофора;

- закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение;

Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-обогащать словарь детей по данной теме;

- продолжать развивать интерес к поэтическому слову.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать учить создавать коллективные аппликации;

- закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

- закреплять умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей, умение координировать свои движения с текстом;

- развивать умение оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбома «Дорожные знаки», «Осторожно, дорога!», отгадывание загадок, наблюдения за проезжей частью, чтение стихотворений.

Оборудование и материалы: ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, фломастеры, картинки с изображением машин, светофор.

Ход:

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Чтоб по улицам гулять, нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро, по сигналу светофора?

Пешеходам для начала, нужно знать лишь два сигнала

Красный - стой! спокойно жди. А зеленый - проходи!

Для машин закон таков - три сигнала - путь готов.

И водитель должен знать, можно ехать, иль стоять.

Красный свет - запрет движенью, желтый свет - к приготовленью.

А зеленый свет горит - проезжайте, путь открыт!

(раздается стук в дверь, заходит Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Мы рады тебя видеть. Но как ты здесь оказался?

Карлсон: Ой, ребята. У меня сломался пропеллер. И теперь я не могу летать. А как передвигаться по городу я не знаю. Здесь так много дорог, машин и разных знаков. Я боюсь выйти на улицу, ведь я не знаю, как себя нужно там вести.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь нашему гостю? Чем мы можем помочь?

(Дети отвечают, воспитатель выслушивает ответы).

- Тогда отправимся в путешествие по улицам нашего города.

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица - это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

-Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

-Ребята,  сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором не надо.

-Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

-Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

-Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

-Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности, по ней можно смело переходить улицу).

Воспитатель: Еще на улицах города много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

- Какие знаки вы знаете? («Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Остановка», и другие)

Воспитатель: Карлсон, ты знаешь, что такое светофор?

Карлсон: Это такой черный столб с мигающими огоньками?

Воспитатель: Это вовсе не огоньки, а сигналы. Мы тебе сейчас расскажем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор»

Давайте вспомним значение сигналов светофора. Светит красный- мы стоим, светит желтый- топаем, на зеленый мы идем. Все готовы? Начинаем игру.

Воспитатель: Карлсон, ты запомнил сигналы светофора?  А сейчас мы сделаем для тебя карту, чтобы тебе было легче передвигаться по нашему городу.

- Давайте внимательно рассмотрим карту. Чего на ней не хватает? (машин, светофоров, знаков)

-Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

- Где нужно разместить светофор? Каким цветом будут сигналы у светофора?

- Где будет находиться пешеходный переход?

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы. Давай вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Приступаем к выполнению задания.

(Дети распределяют кто вырезает светофоры, машины, знаки, приступают к работе)

- Все готово? Теперь нам необходимо все правильно разместить на карте, чтобы Карлсон знал, где ему можно ходить, а где не следует.

Карлсон: Здорово! Теперь то мне не страшно передвигаться по вашему городу. А что это у меня в карманах? Давайте посмотрим, что здесь. Фотографии. На одной видно, что по дороге идет пешеход, а на другой нет. Почему?

Воспитатель: Темное время суток особенно опасно для пешеходов. Поэтому, чтобы водитель смог увидеть идущего пешехода, на одежде следует носить светоотражающие элементы. Это специальные значки- фликеры.

Карлсон: Помогите сделать эти значки-светлячки для меня и моих друзей.

Воспитатель: Обязательно сделаем, но для начала немного разомнемся.

Физминутка «Правила дорожного движения»

Чтоб аварий избегать (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать правила движения

(поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вырезать круги из светоотражающей ленты и сделать из них смайликов. Будет весело, а самое главное- безопасно.

III. Подведение итогов

Карлсон: Спасибо Вам, ребята за помощь. Теперь я могу безопасно передвигаться по вашему городу и днем, и вечером. Мне пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: Молодцы ребята, какая чудесная улица у нас получилась.

Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....