открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2.docx1_.docx78.89 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад Лейсан с. Старотураево – филиал МДОБУ детский сад Солнышко с. Ермекеево МР Ермекеевский район РБ

Конспект занятия

по  обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель Ахметзянова Айгуль Миневасимовна

Развитие общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и негативные последствия, главное из которых - аварийность на автотранспорте, уносящая ежегодно десятки тысяч человеческих жизней. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Поэтому  планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте в детском саду, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников основной материал дается с помощью наглядных и практических методов и приемов образования: наблюдения;  игры, викторины; прием разрешения проблемных ситуаций;  провокационные ситуации;  беседы.

Цель:  профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках и об их значении

 Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах

 Развивать внимание, мышление, воображение, зрительную память

 Закреплять правила поведения пешеходов

 Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание им следовать

 Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города

Материал и оборудование: дорожные знаки, машины, импровизированная остановка, светофор, игрушка Снеговик и снеговички.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, пока ещё по улице вы ходите с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. Ребята, расскажите, а как вы сегодня утром добирались в детский сад?

Дети: пешком, на машине.   

Воспитатель: По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом  что? (светофор).

Ребята, к нам в гости пришли  снеговички. И они ничего не знают о правилах дорожного движения, не знает как вести себя на улице и не знают ни одного дорожного знака. Поможем им все это узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: А  давайте мы с вами  отгадаем загадки:

 Я важная машина

Есть кузов и кабина (грузовик) 

Пассажиров мы катаем

По дорогам тут и там

Едем в садик дружно все

По дорогам и шоссе (автобус) 

Днем и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три цвета у меня

 Как зовут меня друзья? (светофор)

Молодцы! Отгадали загадки!

Воспитатель: - Ребята скажите, что это такое (показать дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки?

Дети: - Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.

Воспитатель: - Назовите что это за знак? (показать знак «Пешеходный переход») и зачем он нужен?

Дети: Пешеходный переход- показывает, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: - Правильно. А о чем говорит нам этот знак? (показать знак  «Осторожно, дети») и где обычно ставят такой знак?

Дети: «Осторожно, дети»; возле детского сада, школы, чтобы водитель издалека видел этот знак и ехал потихоньку, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. Правильно.  (показать детям другие знаки: «автобусная

остановка», «стоянка», «въезд запрещен», «движение на велосипедах

запрещено», «велосипедная дорожка»).  И объяснить, для чего нужны эти знаки (чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.)

А если мы хотим отправиться в  путешествие, то на каком транспорте мы поедем?

Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти  дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с различными дорожными знаками, в том числе «автобусная остановка»). И снеговику тоже покажите знак «Автобусная остановка»

 Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта.  (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Так же нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать.

Плохо торопиться.

Лучше в садик опоздать,

чем попасть в больницу.

Молодцы! Ну что же, автобус подъехал, приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята, а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! А кто управляет автобусом?

Дети:  Водитель.

Воспитатель: (предложить одному из детей быть водителем), а еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ. Ну что, поиграем?

Дети: - Да!

Воспитатель:

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином). 

Молодцы! Ребята, а подскажите мне, о ком идет речь:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и, тебе хочу помочь (светофор.)

Дети: - Светофор

Воспитатель: - Правильно. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. А как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок. Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горим и день, и ночь – Зелёный. Жёлтый, Красный…

Самый строгий — красный свет, если он горит

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет, смело в путь иди (А. Северный)

А чтобы вы хорошо запомнили это правило, поиграем с вами в игру «Светофор»

 (показать светофор,  горящим разными цветами (зеленым, желтым, красным)

На красный цвет – дети спокойно стоят

На жёлтый цвет – хлопают в ладоши

На зелёный цвет – дети маршируют

Снеговик: И я тоже запомнил правило, буду переходить улицу только на зелёный цвет светофора.

Воспитатель: - Хорошо. Ребята, а мы поможем гостю выучить  правила дорожного движения?

Дети: - Да!

Снеговик: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети:  нужно правильно себя вести на улице и переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево –чистота! (поворот головы «дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Снеговик: - Ребята, а что  это за рисунок в полоску?

Дети: Это пешеходный переход. Или Зебра.

Снеговик: - А почему так назвали пешеходный переход?

Дети: - Потому, что он похож на зебру в светлую и темную полоску.

Снеговик: - Ребята, а давайте  играть на дороге! Можно? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, и увезут в больницу.

Снеговик: Нет, я в больницу не хочу.

Снеговик: А как мы должны переходить дорогу?

Дети: - Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход»; или светофор.  (Показывают знаки) Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе со Снеговиком  переходят через импровизированный пешеходный переход)

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Подбери знак». (Д/И. Дети рассматривают ситуацию на картинке и подбирают подходящий дорожный знак).

Снеговик: -  я многому научился. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в

игру «Разрешено - запрещено!».

Играть на проезжей части дороги (запрещено).

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешено).

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещено).

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешено).

Кататься на велосипеде, на проезжей части (запрещено).

Переходить улицу по подземному переходу (разрешено).

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещено).

Идти толпой по тротуару.

Перебегать улицу на красный свет.

Играть на проезжей части.

Учить правила движения.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что мы научили  Снеговика   правилам дорожного движения.

Снеговик: - Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя в общественном транспорте, на улице и запомнил дорожные знаки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете  крепкими здоровыми. Молодцы, ребята! И вручаются вам медали знатоков ПДД!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

C:\Users\Администратор\Desktop\002072.jpg

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Как бы часто мы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, наши слова не принесут пользы в том случае, если мы сами, идем на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку. Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах поведения взрослого человека дети черпают из наблюдений за реальным поведением представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем — воспитателей и учителей. И что бы ни говорили родители, но если они сами перебегают улицу на красный свет светофора, а ребенку это делать запрещает, то в этом случае именно поведение родителей становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...