конспект
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Базанова Ольга   Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_i_elektrichestvo_v_podgotovit._gr.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;  

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать                         выводы;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;

- вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении детей на улице, о назначении электроприборов,  изготовление атрибутов и пособий.

Оборудование: атрибуты к дидактической игре «Собери картинку», картинки с изображением электроприборов, мяч, расчески, шарики, игрушка на батарейке, салфетки, шерстяные лоскутики.

 Ход:                                               

  -Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему, а о чем именно  вы сейчас догадаетесь сами: у вас на столе лежат конвертики с разрезными картинками и  вам нужно эти  картинки собрать.

(Дидактическая игра «Собери картинку»).

- А теперь назовите предметы, которые у вас получились.  Для чего они нужны?

-Пылесос - для того чтобы пылесосить,  магнитофон – слушать музыку, утюг - гладить, фен – сушить волосы, холодильник – хранить продукты  и т. д.

-Как  одним словом назвать эти предметы?

-Электроприборы.

-Правильно.

 Воспитатель читает стих:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

-О каких помощниках говорится в стихотворении?

-Об электроприборах.

-А почему их называют электроприборами?

- Потому, что они работают от электричества.

-А давайте вспомним, какими предметами люди пользовались раньше, когда не было электричества?  Мы с вами поиграем  в игру «Что есть, что было»:  я буду  называть электроприбор, а вы подумаете,  и скажите, какие современные электроприборы  заменили старые предметы.

(Стиральная  машинка - корыто, пылесос - веник, фен - расческа и полотенце, лампа - свеча, магнитофон - гармонь, утюг - утюг на углях, миксер - венчик, холодильник - подвалы, газовая плита - печь, швейная машина - игла и т.д.).

- Молодцы, справились с заданием.                                                                                                

- А знаете ли вы, что есть ещё электроприборы, которые называются кухонными помощниками, это те приборы которые помогают людям на кухне, и мы сейчас с вами поиграем в игру.

Игра «Кухонные помощники» (образование сложных слов)

Хлеб режет – Хлеборезка.
Кофе мелет – Кофемолка.
Кофе варит – Кофеварка.
Мясо рубит – Мясорубка.
Овощи режет – Овощерезка.
Сок выжимает – Соковыжималка.

Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

- А как вы думаете, без чего не могут  работать электроприборы?

- Без электричества, без тока.

- Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.                                  Послушайте внимательно мой рассказ.

-Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца,  значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

  Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Физкультминутка:

Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Становитесь в линию, первый из вас - это розетка, последний – лампочка, остальные провод. Всем  поочередно необходимо вставать  и садиться, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до последнего ребенка – лампочки он поднимает руку. А сопровождать свое движение мы будем такими словами:

К дальним селам, городам,

Кто идёт по проводам

Светлое Величество.

Это - электричество!

Знакомство с правилами:

- Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно обращаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эти  картинки, подумайте и скажите, о чем они говорят?

- НЕЛЬЗЯ включать в одну розетку несколько электрических приборов одновременно. Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.

- НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

- НЕЛЬЗЯ тянуть руками электрический провод!

- НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.

 - НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.

- НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте:  потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. д.

- НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

- Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

- Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей).

- А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно.                                                                                Появляется Волшебник.

- А вот и нет. Электричество бывает и неопасное.  Я – Волшебник из страны «Электричество».  А  хотите, я и вас  научу  волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Опыт 1– с расческами:

-А еще можно увидеть электричество в волосах.

-Что происходит с волосами, когда мы их расчесываем? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Попробуйте сами.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

-После того, как вы расчесались  расческой,  то есть потерли расческой   о волосы,  там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со всеми предметами. Статическое электричество,  живет повсюду.

-А как  избавиться от статического электричества?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой.

Опыт 2 – с  волшебными кусочками салфеток:

- Кусочком шерстяного лоскутика  натрите  пластмассовую расческу, и  медленно поднесите  к кусочкам салфеток  и поднимите. Салфетки  тоже поднимутся.

Опыт 3 – с шариком:                                                                              

- Поднесите шарик к головам детей и потрите его об волосы. Насыпать черный или красный перец на белую салфетку. Поднести предварительно потёртый шарик об волосы детей к перцу.

Опыт 4 – с игрушкой на батарейке:

 -  У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей).

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку  пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы!  (Что нового узнали.) Вопросы – помощники:

- Откуда берется электричество.

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.).

 Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

 - Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

-  Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды,  при работе электроприборов? (Ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....