Информация для родителей "Ребенок и чужие люди".
консультация по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Информация для размещения на информационном стенде по правилам безопасного поведения ребенка с чужими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buklet_po_bezopasnosti.ppt424 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев Как объяснить малышу, кто такой незнакомец. Какие сценарии преступного поведения стоит знать ребенку. К кому обратиться за помощью и как себя вести в опасных ситуациях. Советы родителям.

Слайд 2

КТО ТАКОЙ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года. Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком. Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

Слайд 3

2. ОБСУДИТЕ СЦЕНАРИИ . Определить опасные ситуации вместе с ребенком и что ему нужно предпринять. Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении. Пойти купить подарок, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти. Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться. Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться. Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Слайд 4

3. К КОМУ БЕЖАТЬ. Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком. Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

Слайд 5

4. ВНИМАНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. - Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. - Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум. - Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа» - нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

Слайд 6

5. КОДОВОЕ СЛОВО, КАК У СЕКРЕТНЫХ АГЕНТОВ. Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это должны быть слова и коды, которые хорошо вписываются в обычную речь. Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь. Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребёнок и чужие люди"

«Ребёнок и чужие люди». В современных условиях остро стоит проблема обеспечения безопасности людей, особенно уязвимы в этом дети. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так до...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)

Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...

Программа по безопасности "Ребёнок и чужие люди"

Программа «Ребёнок и другие люди»  включила  содержание, которое отражает об­щие изменения, происходящие в нашей жизни. Ребенок должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок,  возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....