Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_pdd_prodolzhenie1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о сигналах светофора;
  2. Познакомить с дорожными знаками;
  3. Обогатить словарный запас детей названиями дорожных знаков;
  4. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;
  5. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

Оборудование: изображение дорожных знаков, «сигналы» светофора, специальная одежда сотрудника ДПС, жезл регулировщика.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за движением на улице, обсуждение с детьми ситуации(как едут машины, как работает светофор, как люди переходят проезжую часть). Чтение стихов: «Строгий светофор», «Предостережения», «Правила движения». Дидактические игры: «Светофор», «Законы улиц и дорог», «По дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения».

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти 

(светофор).

Ответы детей: Правильно дети, это светофор.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу, а водителям грамотно ездить по дорогам нашего города?

(Ответы детей).

Да, действительно, вы правы, нужно знать правила дорожного движения, но и надо знать значение дорожных знаков.

А как вы считаете, соблюдать правила дорожного движения надо или нет?

(Ответы детей: Надо!)  

Совершенно верно, очень важно знать и соблюдать!

Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения на улице и в транспорте.  

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается».

Слушайте стихотворение и вставляйте слова «Запрещается» или «Разрешается» там, где они нужны. Будьте внимательны!

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто – все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

(В. Семернин)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно говорили. Послушайте стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой азбуке улиц, проспектов, дорог говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Правильно, хорошо, а что за «знаки развешаны вдоль мостовой…»?

(Ответы детей). Что может случится, если этих знаков не будет? (Ответы детей) Совершенно верно. Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, внимание! Дорожных знаков очень много. Я хочу познакомить вас с некоторыми из них, внимательно слушайте и смотрите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...