Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа)

Конспект НОД по ПДД старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd_prodolzhenie_3.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:  Кто догадался как выглядят эти знаки и  хочет показать нам их? 

(Ответы детей) Правильно!

Молодцы, ребята, теперь я хочу поиграть с вами в игру. Я буду показывать сигналы светофора… Кстати, какого цвета сигналы светофора? (Ответы детей: красный, желтый, зеленый) Правильно, дети.

А сейчас внимательно послушайте правила игры! На зеленый сигнал вы выполняете бег по кругу, на желтый – подпрыгиваете на месте, на красный – стоите и грозите друг другу пальцем. Запомнили? Давайте закрепим правила: Какое движение вы выполняете на зеленый сигнал светофора? и так далее. Отлично! Приглашаю вас на середину группы.

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодцы! Всё выполнили правильно. Проходите на свои места.

Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гржданин в ответ. –

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-  Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей) Сколько сигналов у светофора вы знаете? Что они обозначают? (Ответы детей) А что отвечает странный гражданин  в стихотворении? (Ответы детей) Какой дорожный знак указан в стихотворении? (Знак «Переход»)  Кто может показать этот знак? (Подходит ребенок выбирает знак и показывает всем детям) Правильно! Ребята, скажите, пожалуйста, вот в стихотворении «А вдруг бы заявил шофер : «Мне наплевать на светофор!»»  он был бы прав? (Ответы детей в один голос: «НЕТ!») Правильно, однозначно- нет!!! Вы  молодцы! А чтобы  тогда случилось? (Ответы детей: «Машина – прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…»).

Воспитатель: Всё верно вы ответили, ребята: «Невероятные дела произошли бы вмиг!» Скажите, пожалуйста, кто на мостовой следит за соблюдением правил дорожного движения? Как называют этого сотрудника? (Ответы детей: полицейский).

Воспитатель: Ребята, это сотрудник ДПС. Расшифруйте мне эти загадочные буквы ДПС! (Ответы детей) Да, действительно, дорожно-патрульная служба.  Соответственно, сотрудник  дорожно-патрульной службы – это ответсвенная и серьёзная профессия.

Предлагаю сейчас обратить ваше внимание на специальную форму и выбрать из предложенных вариантов, форму сотрудника ДПС. Кто уже выбрал? Хорошо, подойди, пожалуйста, Дима и покажи нам эту форму. (Ребенок подходит и показыает) Молодец Дима! А теперь оденься и продемонстрируй нам сотрудника ДПС. Ребята, какого предмета не хватает у нашего сотрудника ДПС?!... (Ответы детей) Конечно же – жезла регулировщика! (Выдаю ребенку жезл регулировщика) Дима, форма тебе к лицу!

Воспитатель:  Напомните мне, пожалуйста, для чего надо знать правила дорожного двежения?  (Ответы детей)  

Какие знаки нам помогают соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Дети, как вы считаете, профессия сотрудник ДПС, важная? (Ответы детей)

Я уверена, что вы запомнили все дорожные знаки, о которых мы сегодня говорили и уверена, что будете строго соблюдать правила дорожного движения и подсказывать своим родителям и друзьям. В добрый путь!

D:\Юрова\фото ПДД.JPG

           По итогам данного занятия, для более тщательного закрепления знаний о правилах дорожного движения и знаний дорожных знаков, а также для развития более глубокого интереса к данной теме, я разработала и самостоятельно изготовила дидактическую игру под названием «Городок дорожных знаков». (Приложение 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Мой автопортре" ( рисование)

             Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмы...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...