Музыкально-театрализованное представление "Дорожная азбука"
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Бережнова Лариса Александровна

Данное мероприятие  проводилось в рамках муниципального этапа республиканского конкурса "Моя забатливая  мама"   Цель: закрепить знания детей по безопасному поведению детей на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2020konkurs.docx94.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинкий детский сад №3 «Сказка»

Сценарий

музыкально-театрализованного праздника

для муниципального этапа республиканского конкурса

«Моя заботливая мама»

Сценарий: Л.А.Бережнова

Творческая группа: Т.В.Ильчибаева

Н.Ю.Минабашева

2020

Цель: закрепить знания безопасного поведения на дороге путем проведения музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Продолжать расширять знания детьми ПДД, уточнить имеющиеся у детей представление о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.
  • Развивать внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения
  • Совершенствовать культуру поведения на проезжей части
  • Воспитывать умение быть вежливым и внимательным на дороге
  • Актуализировать в сознании родителей, важность соблюдения мер по безопасности на дороге.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познание, безопасность, коммуникация.

Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (музыкальный зал).
4. Разучивание песен, танцев, стихов по теме мероприятия.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения и безопасному поведению на проезжей части.
8. Знакомство на занятиях с играми-эстафетами.

Действующие лица: ведущий, Светофор, Карлсон, дети.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, ноутбук, атрибуты для игр и конкурсных заданий.

Ход:

Муз

Вед 1: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на ней очень оживлённое движения, и чтобы не попасть в беду, необходимо знать ПДД.  

Рассаживайтесь удобнее, места занимайте скорей,        

На праздник «Дорожной Азбуки» мы приглашаем друзей!

Вед 2: чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили-

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждой не прослыть

Все хором:  будем правила учить.

Вед 1: ну, а сейчас наши ребята расскажут, что же может произойти, если не соблюдать правила поведения на дороге.

Реб: как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал, под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится!

Реб: Ехал Мишка не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел потому и в столб влетел!

Теперь лечить придется Мишке один синяк, четыре шишки!

Реб: идёт игра на мостовой под шум машин, сирены вой..

Вот игроки. А где же мяч? Ему уж не поможет врач.

Вед: Делаем ребятам предостережение –

Все хором: выучите срочно правила движения!

Вед: да, ребята, чтобы не попасть в беду, нужно обязательно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

         ну а  сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

- разных три имеет глаза, но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди, а зелёный – проходи!   (Светофор)

Муз                                                                  входит Светофор, за руку ведет Карлсона

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий, я известен на весь мир,

Я на улице широкой – самый главный командир!

Я – светофор!

Вед: Здравствуй, Светофор. Мы очень рады, что пришел к нам на праздник Дорожной азбуки!

Светофор: я тоже очень рад нашей встрече. Вы случайно не знаете вот этого гражданина?

Вед: конечно знаем, это наш друг Карлсон!

Светофор: Вот как? Так почему же вы не научили своего друга ПДД и тому, как надо вести себя на дороге?

 Карлсон: подумаешь, ничего сложного нет!

Свет: ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, катался на коньках на проезжей части, перебегал улицу на красный свет!!!

Карл: подумаешь!

Вед: карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди!!! Сейчас наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения. Слушай внимательно и запоминай!

Песенка о ПДД (ЧШ стр.22)

Свет: ну, что, Карлсон, теперь ты понял, как важно знать и соблюдать ПДД? ….. А знаком ли ты с дорожными знаками?

Карл: Что еще за знаки такие?

Вед: ребята, вы сможете познакомить Карлсона с некоторыми дорожными знаками?

А ну-ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд!

1-знак «Наземный переход»  здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2-знак «Въезд машинам запрещен» Стой, водитель! Видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен!»

Говорит серьезно он!

3 –знак «Дети»  Эй, водитель, осторожно!

     Ехать быстро невозможно.

     Знают люди все на свете –

      В этом месте ходят дети!

4-знак «Пешеходный переход» по полоскам черно-белым

   Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Реб: или хором: знаки мы дорожные, мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай.

Правил ты не нарушай!

Карлсон: и откуда вы все это знаете? Кто вас этому учит?

Вед: наши ребята знакомятся с правилами поведения на дороге на занятиях в детском саду, а еще их мамы тоже рассказывают им, как нужно вести себя на проезжей части и что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дороге. Давайте сядем и посмотрим, что же делают мамы наших ребят для безопасности своих детей на проезжей части.

Видеоролики

Карл: какие молодцы ваши мамы, как они о вас заботятся! Но я всё равно никак не пойму, что на дороге разрешается, а что –запрещается?....Как тут разобраться?

Вед: Карлсон, сейчас наши ребята расскажут тебе, что на дороге разрешается, а что запрещается. А ты слушай внимательно и запоминай!  

  1. Идти толпой по тротуару…… разрешается!
  2. Играть возле проезжей части……запрещается!
  3. Быть примерным пешеходом…….разрешается!
  4. В мяч играть на остановке……..запрещается
  5. Переходить улицу на красный свет……..запрещается!
  6. Соблюдать правила дорожного движения ……разрешается!

Свет: Ну, что, Карлсон, теперь  ты понял как нужно вести себя на проезжей части? Ты все правила запомнил? Ты готов сдать экзамен?

Карлсон: экзамен?...А вдруг у меня не получится?

Свет: не переживай, Карлсон,  наши ребята тебе будут помогать! Поможетей ребята Карлсону?

Карлсон: ну если ребята мне помогут, тогда я готов к экзамену!

Свет: ну что ж, начинаем экзамен  по правилам дорожного движения для Карлсона?

1 экзамен – «Три сигнала светофора»

(Несколько участников и Карлсон выкладывают светофор)

Свет: ребята, мы с вами вспомнили сигналы светофора, и я вам предлагаю следующее задание - «Грамотные пешеходы». Скажи, Карлсон, как нужно правильно переходить проезжую часть?

Карлсон: ( думает, пожимает плечами)

Вед: ребята, помогите Карлсону, скажите как и где нужно переходить улицу? (ответы детей – по пешеходному переходу)

Свет: правильно,  проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу.  А как выглядит пешеходный переход? …….. Да, он похож на зебру, полоска белая, полоска черная. Для того, чтобы нам поиграть в игру «Грамотные пешеходы» нам нужно сделать пешеходный переход. А помогут мне……

Игра «Пешеходный переход»

Несколько детей выкладывают на полу пешеходный переход, чередуя белые и черные полосы.

Свет: ну, что ж, пешеходный переход готов, теперь можно поиграть в игру «Грамотные пешеходы». Вам необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.

Игра «Грамотные пешеходы»

(дети под музыку переходят «зебру» по сигналу светофора)

Свет: молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить улицу. А сейчас давайте проверим какими же водителями вы будите в будущем.

Танец «Бибика»

Свет: молодцы! Я уверен, что из вас вырастут грамотные водители, и вы всегда будите соблюдать ПДД. Ну, а сейчас, для закрепления знаний, я предлагаю тебе, Карлсон, вместе с ребятами ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите, ничего не говорите.

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Свет: ну что, Карлсон, я очень рад. Вместе с ребятами ты выполнил все сложные задания. И теперь ты знаешь ПДД и дорожные знаки.

Вед: но правила нужно не только знать, но и выполнять!

Свет:Помни! На дорогах трудностей так много!

Вед: Помни! На дорогах тысячи машин!

Свет: Помни! Перекрестков много на дорогах!

Вед: Помни – эти правила нужны!

Песня Веселый светофор (ЧШ стр.23)

Вед: на дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин.

Карлсон: потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

Свет: и чтоб у всех было хорошее настроение

Все хором: соблюдайте,  люди, правила движения!!!

Вед: вот и подошел к концу наш праздник дорожной Азбуки. Спасибо тебе, Светофор, что ты пришел к нам на праздник, повеселил нас и научил нашего друга Карлсона правилам поведения на дороге.

Свет: и вам спасибо, ребята, за интересные песни, за веселый танец, за ваши стихи. Я вижу, что вы все знаете как нужно себя вести на проезжей части, знаете дорожные знаки. На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот тку книжку-раскраску о ПДД.

Муз                                       дарят книжки и выходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Сборник музыкально – театрализованных игр, направленных на развитие музыкальных творческих способностей дошкольников 6 – 7 лет

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования музыкально-театрализованных игр, для развития музыкальных творческих способностей дошкольников 6-7 лет. Данный сборник музыкально-театрализова...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...