Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Бикмурзина Елена Михайловна

Материал содержит календарно-тематическое планирование работы по ПДД в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь

  1. Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта.
  2. Подвижная игра «Стоп». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.
  3. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель: учить правильно переходить дорогу, уточнить знания детей о видах переходов.
  4. Конструирование грузового автомобиля из спичечных коробков.

Октябрь

  1. Рассматривание серии картин «Такая история». Цель: разобрать с детьми историю о происшествии на проезжей части, объяснить причины, уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Целевая прогулка к перекрестку. Цель: понаблюдать за работой регулировщика, закрепить знание сигналов светофора.
  3. Конструирование «Город». Цель: учить конструировать дома и автомобили, соблюдая пропорции, обыгрывать постройки, уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  4. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». Цель: закрепить знания о правилах поведения вблизи транспорта.

Ноябрь

  1. Сравнение легковой и грузовой машины. Цель: уточнить знание деталей автомобиля, видов транспорта.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Таксисты». Цель: уточнить знания о двустороннем движении, пополнить знания детей о правилах перевозки пассажиров.
  3. Д\И «Назови правильно». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения.
  4. НОД «Виды транспорта». Цель: уточнить знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях.

Декабрь

  1. Д/И «Найди свой знак». Цель: уточнить знания детей о дорожных знаках, учить их отличать.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщики». Цель: уточнить знания детей о регулировщике и его сигналах.
  3. Д/И «Стой, иди». Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения, учить действовать по сигналу.
  4. Рисование «Машины на нашей улице». Цель: закрепить понятия тротуар, проезжая часть, уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Январь

  1. Беседа «Сигналы регулировщика». Цель: пополнить знания детей о сигналах регулировщика, правилах дорожного движения.
  2. Чтение рассказа Г. Циферова «Паровозик». Цель: уточнить знания детей о железнодорожном транспорте, понятиях «станция», «железнодорожный перерезд».
  3. Досуг «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, пополнить знания детей о правилах дорожного движения.
  4. Составление рассказа из личного опыта «Как я переходил дорогу». Цель: закрепить знание порядка действий при переходе через проезжую часть.

Февраль

  1. Беседа «Дорожные знаки». Цель: уточнить знания детей о дорожных знаках, учить отличать их.
  2. Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пассажиры». Цель: пополнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  4. Д/И «Самый лучший пешеход». Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Март

  1. Чтение рассказа А. Дорохова «Заборчик вдоль тротуара». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.
  2. Д/И «Правильно – не правильно». Цель: учить отличать правильное и неправильное поведение вблизи проезжей части.
  3. Заучивание стихотворения А. Северного «Светофор». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, его предназначении.
  4. Наблюдение за наземным транспортом. Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта.

Апрель

  1. Беседа «Как вести себя в автобусе?» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается – разрешается». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов.
  3. Сюжетно-ролевая игра « Мы едем по городу». Цель: пополнить знания детей о правилах дорожного движения, учить отличать поведение пешеходов и водителей.
  4. Д/И «Хорошо и плохо». Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения, учить отличать правильное поведение на дороге.

Май

  1. Конструирование «Мост для машин». Цель: рассказать о правилах передвижения автомобилей по мосту, учить конструировать, соблюдая пропорции.
  2. Викторина «Знатоки правил дорожного движения». Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.
  3. Д/И «Говорящие знаки». Цель: уточнить знания детей о дорожных знаках.
  4. Досуг «В гостях у светофора». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...