Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей (от 2 до 3 лет) по ПДД. Тема: «Светоотражающие элементы».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Шубная Екатерина Викторовна
 
Тема: «Светоотражающие элементы».
 
Цель:
• формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
 
Задачи: 
• познакомить детей со светоотражающими элементами (фликеры);
• обозначить роль и значение светоотражающих элементов (фликера) в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
• развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.
 
 Интеграция образовательных областей: 
• «Познавательное развитие», 
• «Развитие речи», 
• «Художественно-эстетическое развитие», 
• «Физическое развитие», 
• «Социально-коммуникативное развитие». 
 
 
Развивающая предметно-пространственная среда:
Демонстративный материал:
• иллюстрации с изображением солнца и луны, города в дневное и ночное время суток, людей в ночное время соток с светоотражателями и без них;
• светоотражающие наклейки, ленты (самоклейки), значки, браслеты;
• иллюстрации с изображением мальчика и девочки в верхней одежде.
 
Раздаточный материал: 
• куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон;
• кружочки, квадратики, треугольники вырезанные из светоотражающей ленты (самоклейки). 
 
Предварительная работа:
• беседа о правилах дорожного движения;
• чтение стихов «Чтобы не было беды!»;
• дидактическая игра «Волшебные огоньки (светофор)»;
• дидактическая игра «Светофор и пешеходный переход». 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_-_svetootrazhateli.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Московского района Санкт-Петербург

Конспект совместной деятельности

с детьми 1 младшей (от 2 до 3 лет) по ПДД.

Тема: «Светоотражающие элементы».

Автор:

Шубная Екатерина Викторовна

воспитатель

Санкт-Петербург

2019 г.

Тема: «Светоотражающие элементы».

Цель:

• формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

Задачи:

• познакомить детей со светоотражающими элементами (фликеры);

• обозначить роль и значение светоотражающих элементов (фликера) в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;

• развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

 Интеграция образовательных областей: 

• «Познавательное развитие»,

• «Развитие речи»,

• «Художественно-эстетическое развитие»,

• «Физическое развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстративный материал:

• иллюстрации с изображением солнца и луны, города в дневное и ночное время суток, людей в ночное время соток с светоотражателями и без них;

• светоотражающие наклейки, ленты (самоклейки), значки, браслеты;

• иллюстрации с изображением мальчика и девочки в верхней одежде.

Раздаточный материал: 

• куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон;

• кружочки, квадратики, треугольники вырезанные из светоотражающей ленты (самоклейки).

Предварительная работа:

• беседа о правилах дорожного движения;

• чтение стихов «Чтобы не было беды!»;

• дидактическая игра «Волшебные огоньки (светофор)»;

• дидактическая игра «Светофор и пешеходный переход».

Ход мероприятия:

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением солнца и луны.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на этой картинке? А когда светит солнце, а когда луна?

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации городов в светлое и темное время суток. И обсудить, в какое время суток дома и машины лучше видны, а в какое хуже.

В дверь постучали. Воспитатель открывает дверь и демонстрирует детям куклу.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел. Смотрите ребята.

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Оля. Я к вам пришла из другого детского сада. А что вы делаете?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает кукле Оле, что они рассматривают картинки городов днем и ночью.

Кукла: Ребята, а я знаю игру «День и ночь». Давайте в нее сыграем?

Кукла объясняет правила игры.

Физкультминутка:

Подвижная игра «День и ночь».

Кукла: Мы с вами будем птичками. А как птички летают?

Дети демонстрируют, как летают птички размахивая руками вверх-вниз.

Кукла: Какие вы молодцы. А птички летают когда? А что они делают ночью. А давайте кто-то один нам будет изображать день и ночь с помощью бубна, когда бубен играет, то это день и птички летают, а когда бубен замолкает, то это ночь и птички садятся на корточки и засыпают.

Воспитатель с куклой выбирают ведущего, который берет бубен. Остальные дети – птички. И начинают играть. Игра повторяется 3-4 раза, меняя ведущего.

Кукла: Вы такие молодцы. Вы так замечательно играете.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу. Присаживайтесь.

Кукла Оля присоединяется к ним.

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли видно в темноте человека на улице или нет?

Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что нужно сделать, чтоб видеть человека в темноте.

Педагог открывает коробку со светоотражателями и демонстрирует их детям.

Воспитатель: Существуют небольшие предметы: брелки, значки, браслеты, наклейки и ленты, которые крепятся на верхнюю одежду – куртки и штаны, сумки и портфели.

Педагог дает рассмотреть детям светоотражатели.

Воспитатель: Если на вашей одежде будет вот такой предмет, то в темноте приближающийся к вам автомобиль увидит его и объедет вас. Вот посмотрите на картинку.

Педагог демонстрирует детям картинки с людьми со светоотражателями и без них. Обращая внимание детей на силуэты людей в темноте, и светящиеся предметы, расположенные на них.

Так же воспитатель обращает внимание детей на то, где расположены светоотражатели.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, браслеты одеты у людей на руках, наклейки приклеены у них на плечах рукава одежды и на груди, еще на сумках и рюкзаках. Значки можно прикрепить на груди одежды и на сумку и рюкзак, а вот брелки вешаются на собачки молний.  

Кукла: Ой, а у меня на одежде нет ничего такого. Ребята, а как вы думаете, меня будет видно в темноте?

Педагог говорит, что куклу Олю не будет видно в темноте, так как на ее одежде нет светоотражателей.

Кукла: И что же мне делать?

Воспитатель предлагает детям помочь кукле и надеть на ее пару светоотражающих браслетов.

Воспитатель: Вот теперь тебя будет видно ночью.

Заключительная часть:

Кукла: Спасибо вам большое. Но в том садике, откуда я пришла, у деток на курточках тоже нет таких предметов. И их тоже не будет видно в темноте. Вот посмотрите.

Кукла Оля показывает детям куртки из бумаги разных цветов, наклеенные на картон.

Воспитатель: А давайте им поможем! У меня есть светоотражающие наклейки. Давайте мы наклеим на их курточки эти наклеечки, и тогда ребят можно будет увидеть в темноте.

Дети, выбрав курточку понравившегося им цвета, рассаживаются за столами, где находятся наклейки разных форм. При помощи воспитателя, дети приклеивают светоотражающую наклейку той формы, которая им больше понравилась, на курточки. Воспитатель, помогая детям, напоминает, где должны располагаться наклейки на курточках.

Кукла:  Ой, какие вы все молодцы. Теперь эти курточки можно будет увидеть в темноте, и ребятам теперь нечего бояться. Они так обрадуются им.

Кукла: А у меня для вас тоже есть подарки.

Кукла Оля достает и открывает коробку, в которой находятся светоотражающие браслеты, значки и брелки.

Воспитатель: Давайте выберем все по одному подарку и уберем их в шкафчик. А вы потом с мамами и папами прикрепите их на одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем человека: органы чувств»

Формирование представления детей о  человеке, его органах чувств, закреплять представления об их роли в организме и  способах их сохранения и укрепления....

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»

Конспект совместной деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Будем в мячики играть»...

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию на тему "Нарядные гусенички"

Развитие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные техники изобразительной деятельности, лепка из папье-маше, с последующей росписью....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...