Конспект непрерывной образовательной деятельности "Какой бывает транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Волгушева Ирина Анатольевна

                                                      КОНСПЕКТ

                       Непрерывной образовательной деятельности

для детей  младшего дошкольного возраста

« Какой бывает  транспорт»                                                         

Цель: Формировать  представление о транспорте и  знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи: 

Познавательное развитие:

-   Развивать внимание и мышление;

-   Дать  элементарные знания  о правилах поведения на улице ;

-   Развивать любознательность.

 

Речевое развитие:

-  Стимулировать мыслительную активность;

-   Развивать связную речь.

 

Социально-коммуникативное:

-  Воспитывать чувство ответственности;

-  Формировать желание соблюдать ПДД;

-  Закреплять правила поведения на проезжей части.

 

Художественно-эстетическое  развитие:

-  Развивать эмоциональность  и образность  восприятия музыки через движения.

 

Физическое развитие:

-  Развивать  двигательную активность.

 

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихов  о транспорте.

-Дидактические и подвижные игры по теме.

-Наблюдение за транспортом.

 

Материал:

- Игрушка «Зайчишка»

-Игрушка «Грузовая машина»

-Набор картинок  из серии « Транспорт»

-ПЛАКАТ  « Правила поведения  в общественных местах для малышей»

 

Методы и приёмы:

Словесные, игровые, наглядные.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_transport.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      КОНСПЕКТ

                       Непрерывной образовательной деятельности

для детей  младшего дошкольного возраста

« Какой бывает  транспорт»                                                         

Цель: Формировать  представление о транспорте и  знания о правилах поведения в транспорте.

Задачи:  

Познавательное развитие:

-   Развивать внимание и мышление;

-   Дать  элементарные знания  о правилах поведения на улице ;

-   Развивать любознательность.

Речевое развитие:

-  Стимулировать мыслительную активность;

-   Развивать связную речь.

Социально-коммуникативное:

-  Воспитывать чувство ответственности;

-  Формировать желание соблюдать ПДД;

-  Закреплять правила поведения на проезжей части.

Художественно-эстетическое  развитие:

-  Развивать эмоциональность  и образность  восприятия музыки через движения.

Физическое развитие:

-  Развивать  двигательную активность.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций.

-Чтение стихов  о транспорте.

-Дидактические и подвижные игры по теме.

-Наблюдение за транспортом.

Материал:

- Игрушка «Зайчишка»

-Игрушка «Грузовая машина»

-Набор картинок  из серии « Транспорт»

-ПЛАКАТ  « Правила поведения  в общественных местах для малышей»

Методы и приёмы:

Словесные, игровые, наглядные.

                                               Ход   деятельности:

             Воспитатель  завозит в  группу грузовую машины с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к  нам приехал!

                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта машинка?

                                                  (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, грузовая машина.  Зайчишка к нам  приехал на этой  машине. Давайте послушаем, что он нам расскажет  о своём путешествии.

Зайчишка: Я ехал на грузовой машине по широкой дороге, моя машина  едет очень быстро, мне очень  нравится моя машина: у неё есть колёса, кузов,окна, двери, руль.

               Воспитатель предлагает детям  рассмотреть машину. Детки рассказывают  о

                                том ,для чего нужны машине колёса ,кузов и руль.

Воспитатель:  Ребята, зайчишка  приехал к нам в гости на машине, он шофёр. Скажи, зайка, ты, когда ехал на машине по дороге, встречал какой другой транспорт?

Зайчишка: Да, я видел много машин, больших и маленьких , но не  знаю ,как называются эти машины. У меня есть картинки этих машин, вы поможете мне?

                                                          (Ответы детей)

Воспитатель: Поможем, поможем с ребятами  разобраться   тебе зайчишка.

                              Зайчишка достаёт  картинки, отдаёт воспитателю.

  ( Воспитатель  предлагает  посмотреть картинки, показывает детям и предлагает рассказать о них.  Дети рассказывают о транспорте (автобус ездит  по дороге, перевозит людей, трамвай движется по рельсам,а грузовик перевозит груз)

Воспитатель: Ребята зайчик не знает,а это что на картинке. А вы знаете?

                                                          (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам.

     (Воспитатель предлагает  рассмотреть картинку с изображением троллейбуса и

                сравнить его с автобусом. В ходе сравнения дети находят отличие.)

Воспитатель:  Зайчик ты всё запомнил? Ребята рассказали тебе о машинах, какой транспорт перевозит людей,чем троллейбус отличается от автобуса.

                                                     (Ответы детей) 

                              (Воспитатель обращает внимание на картинки)

Воспитатель:  Давайте зайчику расскажем, кто управляет машинами?

                                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру.

                                  Подвижная игра « Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать  в разных направлениях , не наталкиваться друг на друга, начинать движение  и менять  по сигналу  воспитателя, находить своё место.

                                         Воспитатель повторяет игру 2-3 раза.

                                                 (   Игра проходит под музыку)

                                  Воспитатель еще раз обращает внимание на картинки.

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь как вести себя в транспорте?

Зайчик: Знаю, я  сяду один на сидение, буду смотреть в окошко и от радости хлопать в ладоши! Смотри как!

                                              (Вместе с детьми хлопает в ладоши)

Воспитатель: Зайка  так не ведут себя в  транспорте пассажиры. Зашёл в транспорт,никому не мешай, сядь на сиденье и держись за поручни.

Зайчик: А зачем?

Воспитатель: Давай  с ребятами посмотрим   на правила для малышей « Как себя нужно вести в транспорте».  Помни, что нужно держаться во время  остановки  транспорта, ты не упадёшь  и не ударишься,тебе не будет больно.

               Зайчик вместе с детьми  и воспитателем рассматривает  «Правила поведения в

                                                                 транспорте»

Зайчик:  Спасибо что вы мне  обо всём рассказали, а сейчас мне пора домой. До свиданья, ребята.

                                                     Дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»

laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Машины бывают разные» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по познавательному развитию по лексической теме "Транспорт" для старшей группы детского сада....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию " Вот каким бываю я"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( рисование )для детей второй младшей группы « Вот каким бываю я». Цель: Дать детям представлени...

Конспект непрерывной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: «Какие бывают облака»

Цель: формирование представлений детей об облаках: как образуются,  каких видов бывают.Задачи:Познакомить детей с видами облаков.Формировать представления детей о свойствах облаков.Развивать умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...