Знакомство детей с ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зульфия Инсафутдиновна Агадуллина

Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные

знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство детей с ПДД20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство детей с ПДД»

Программное содержание:

Образовательная: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами; выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.

Развивающая: Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве; развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные

знания в повседневной жизни.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:

Слайды

Раздаточный материал:

Фликер

Словарные слова:

Пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, фликер.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

-Приветствие

2.Основная часть

-Беседа о дороге, транспорте, знаках.

-загадки

- Физкультминутка.

-Знакомство с фликером.

3.Итог занятия

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Как называется наш город?

Дети: Туймазы

 Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: А кто знает, как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А по дороге какой вид транспорта движется? (Наземный) А какие машины видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в водителей разных машин. Возьмите их и попробуйте ездить все вместе по проезжей части. (Дети ездят по дороге).

Воспитатель: Вот вы едите и друг другу мешаете. Как вы думаете, почему? Что помогает нам избежать аварий?

Дети: Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть правила и знаки для водителей и пешеходов.

Воспитатель: А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем.

-Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - («Пешеходный переход»)

 

-Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. («Светофор»)

 

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, желтый - подождать, зеленый - можно идти.

Воспитатель: При переходе дороги по пешеходному переходу, посмотрите на наш светофор, и будем переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

 

Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети («Осторожно, дети!»)

 

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. («Движение на велосипеде запрещено»)

Воспитатель: Ребята, сейчас на нашей дороге есть и знаки, и светофор! Давайте снова возьмем машинки и проедем по дороге согласно сигналам светофора и дорожным знакам.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть немного и поиграть.

Физкультминутка.

Мы по улице гуляем

Вместе весело шагаем

Руки дружно поднимаем

К тротуару подошли.

Стоп, здесь переход!

Влево. Вправо посмотри

Ты же пешеход

Нет машин, иди ты смело

Вот как правильно смогли

Мы дорогу перейти.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел!

Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
Дети: светлячок

Воспитатель: Правильно, это светлячок! Какая у светлячка особенность?

Дети: светиться в темноте

Воспитатель: А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда раньше не было ни знаков, ни светофора, на дорогах было темно. Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

А сейчас следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Это специальные светоотражатели, которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.

Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. (показ картинки). Их можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером.

Воспитатель: Ребята, Светлячок передал коробку. Как вы думаете, в этой коробке темно или светло?
(ответы детей)

- Давайте представим, что в этой коробке у нас ночной город, с домами, дорогой, пешеходным переходом и пешеходом, представили?
-А теперь я предлагаю посмотреть в нашу коробку, что вы видите?

Дети: одежда светится.
Воспитатель: Всё правильно одежда у нашего пешехода светиться, потому что она из светоотражающего материала, и водитель всегда сможет увидеть такого пешехода.

Для рабочих тоже зашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на одежду!(показ слайда)

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, молодцы! А сейчас, давайте вспомним:

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

-Где пешеходы могут переходить улицу?

-Что защищает пешехода в тёмное время суток?

-Что такое «фликер» и для чего он нужен?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы вы не забывали про безопасность на дорогах, светлячок приготовил для вас подарки- значки- фликеры! Спасибо большое вам! Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....