Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Котова Ольга Анатольевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие по квартире

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия:

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи занятия:

Образовательные:

Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.

Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Развивающие:

Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту.

Развивать логическое мышление и мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_puteshestvie_po_kvartire.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие по квартире

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Развивающие: Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту. Развивать логическое мышление и мыслительные операции.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Подготовительная работа: Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры на тему безопасности (например: «Опасно-не опасно»); просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Материалы и оборудование: Иллюстрации частей квартиры, номеров МЧС, предметов (спички, зажигалка, утюг, газ); мяч; доска; аудио с записью стука и звонка в дверь.

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы и приемы

Организационно- мотивационный этап.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

- Ребята, а вам случалось когда-нибудь оставаться дома без родителей?

- А как надолго остаетесь одни дома?

- Давайте отправимся в путешествие по квартире?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Беседа

Основной этап.

Сформировать новые знания, представления

Актуализировать сформированные представления.

- Ребята, когда мы заходим в дом, где мы оказываемся в первую очередь?

- Правильно, в прихожей. Как вы думаете, какая опасность может нас здесь подстерегать?

На доске воспитатель вешает иллюстрацию прихожей.

- Действительно, в дверь может позвонить кто угодно.

Аудио звонок и стук в дверь.

 А что вы будете делать, когда услышите звонок или стук в дверь?

- Правильно, нужно сначала посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?». Если это родители, то открываем дверь. А если это незнакомые люди?

- А почему мы не будем открывать им?

- А если они будут в форме полицейского? Что нужно сказать в этом случае?

- Теперь представьте теперь такую ситуацию: Злоумышленники настойчиво звонят или стучать в дверь, или еще хуже - пытаются ее открыть разными предметами. Что вы будете делать в этом случае?

- Ребята, в этой ситуации нужно позвонить родителям и все рассказать. А еще позвонить в полицию. А по какому номеру?

Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с номером.

- А какие данные нужно сообщить?

- А вы все знаете свой адрес? Все можете его назвать?

Воспитатель встает, берет в руки мяч.

- Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. У кого мяч, тот называет фамилию, имя и свой адрес.

- Теперь представим, что мы переместились в кухню.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию кухни.

- Какая опасность нас может здесь остерегать?

- Правильно. Газ может быть очень опасен.

Воспитатель вывешивает картинку с газом.

- А что еще обычно находится на кухне, опасное для детей? Для это я задам загадку:

Тоненькие как ватные палочки,

Волшебные как огоньки,

Горят, но не свечки.

- Правильно. Спички и зажигалки. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию спичек и зажигалок.

- Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей. Вызывая пожарных, что нужно сообщить?

-Верно. Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с номером.

- А чем пожарные тушат огонь? Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(Лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямится).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

- Снова мы перемещаемся по квартире и попадем в гостиную.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию гостиной.

- Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, но и электроприборами.

- Отгадайте загадку:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

После того как дети отгадали воспитатель вывешивает иллюстрацию утюга.

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

- Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Воспитатель выставляет иллюстрацию номера.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации.

Дети встают и играют с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку.

Дети выполняют физминутку

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку.

Беседа

Показ иллюстраций

Игровой прием

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии

- Итак, дорогие друзья, наше путешествие по квартире подошло к концу.

- Какие домашние опасности мы с вами сегодня заметили?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Дети отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"

Технологическая карта занятия "Путешествие по родному городу"...

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва      Непосредственно-о...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия "Путешествие"

Разработанная технологическая карта подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе позволит:закрепить умение отвечать на вопросы, согласовывая существительные с прилагательными; исполь...