Технологическая карта занятия: "Путешествие по квартире"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Котова Ольга Анатольевна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие по квартире

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия:

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи занятия:

Образовательные:

Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту.

Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Развивающие:

Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту.

Развивать логическое мышление и мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_puteshestvie_po_kvartire.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: Путешествие по квартире

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту. Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать, при необходимости – действовать.

Развивающие: Обогащать активный словарь детей названиями предметов, их признаков, действий, связанных с темой безопасного поведения в быту. Развивать логическое мышление и мыслительные операции.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Подготовительная работа: Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры на тему безопасности (например: «Опасно-не опасно»); просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Материалы и оборудование: Иллюстрации частей квартиры, номеров МЧС, предметов (спички, зажигалка, утюг, газ); мяч; доска; аудио с записью стука и звонка в дверь.

Ход занятия

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы и приемы

Организационно- мотивационный этап.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

- Ребята, а вам случалось когда-нибудь оставаться дома без родителей?

- А как надолго остаетесь одни дома?

- Давайте отправимся в путешествие по квартире?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Беседа

Основной этап.

Сформировать новые знания, представления

Актуализировать сформированные представления.

- Ребята, когда мы заходим в дом, где мы оказываемся в первую очередь?

- Правильно, в прихожей. Как вы думаете, какая опасность может нас здесь подстерегать?

На доске воспитатель вешает иллюстрацию прихожей.

- Действительно, в дверь может позвонить кто угодно.

Аудио звонок и стук в дверь.

 А что вы будете делать, когда услышите звонок или стук в дверь?

- Правильно, нужно сначала посмотреть в глазок и спросить: «Кто там?». Если это родители, то открываем дверь. А если это незнакомые люди?

- А почему мы не будем открывать им?

- А если они будут в форме полицейского? Что нужно сказать в этом случае?

- Теперь представьте теперь такую ситуацию: Злоумышленники настойчиво звонят или стучать в дверь, или еще хуже - пытаются ее открыть разными предметами. Что вы будете делать в этом случае?

- Ребята, в этой ситуации нужно позвонить родителям и все рассказать. А еще позвонить в полицию. А по какому номеру?

Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с номером.

- А какие данные нужно сообщить?

- А вы все знаете свой адрес? Все можете его назвать?

Воспитатель встает, берет в руки мяч.

- Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. У кого мяч, тот называет фамилию, имя и свой адрес.

- Теперь представим, что мы переместились в кухню.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию кухни.

- Какая опасность нас может здесь остерегать?

- Правильно. Газ может быть очень опасен.

Воспитатель вывешивает картинку с газом.

- А что еще обычно находится на кухне, опасное для детей? Для это я задам загадку:

Тоненькие как ватные палочки,

Волшебные как огоньки,

Горят, но не свечки.

- Правильно. Спички и зажигалки. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию спичек и зажигалок.

- Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 или попросить об этом соседей. Вызывая пожарных, что нужно сообщить?

-Верно. Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию с номером.

- А чем пожарные тушат огонь? Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(Лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямится).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

- Снова мы перемещаемся по квартире и попадем в гостиную.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию гостиной.

- Ребята, опасности могут нас подстерегать не только из-за неправильного обращения с огнем, спичками, но и электроприборами.

- Отгадайте загадку:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

После того как дети отгадали воспитатель вывешивает иллюстрацию утюга.

- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

- Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Воспитатель выставляет иллюстрацию номера.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации.

Дети встают и играют с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку.

Дети выполняют физминутку

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассматривают иллюстрации. Отгадывают загадку.

Беседа

Показ иллюстраций

Игровой прием

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления, сформировать навык саморефлексии

- Итак, дорогие друзья, наше путешествие по квартире подошло к концу.

- Какие домашние опасности мы с вами сегодня заметили?

- Что нового вы сегодня узнали для себя?

- Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Дети отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

конспект-технологическая карта занятия "Путешествие в прошлое моего родного города"

Занятие тематического раздела программы «Мой любимый город Канск» «Родной город: достопримечательности и окрестности»...

Технологическая карта занятия "Путешествие в математику" в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного типа«Чечек» Овюрского кожууна Республики Тыва      Непосредственно-о...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну "Здоровье""

Технологическая карта занятия  во второй младшей группе "Путешествие в страну "Здоровье""...

Технологическая карта занятия "Путешествие"

Разработанная технологическая карта подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе позволит:закрепить умение отвечать на вопросы, согласовывая существительные с прилагательными; исполь...

Технологическая карта занятия "Путешествие в лес"

Технологическая карта занятия "Путешествие в лес"Занятие по развитию речи. Вторая младшая группа...