«Как не попасть в дорожно-транспортное происшествие»
проект по обж (старшая группа)

Андреева Ольга Николаевна

Легко ли научиться правильно вести себя на дороге?

Легко ли соблюдать правила дорожного движения?

 

На первый взгляд легко. Надо только познакомиться с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь именно дети, чаще всего являются причиной происшествия ДТП.

 

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx41.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как не попасть в дорожно-транспортное происшествие»

Проект по Правилам дорожного движения (ПДД).

Вид проекта: творческо-информационный.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Легко ли научиться правильно вести себя на дороге?

Легко ли соблюдать правила дорожного движения?

На первый взгляд легко. Надо только познакомиться с правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь именно дети, чаще всего являются причиной происшествия ДТП.

Дети быстро запоминают правила дорожного движения и так же быстро их забывают. У детей, особенно у мальчишек, потребность в движении преобладает над осторожностью, и дети в игре забывают об опасности.

Ребенок намного медленней оценивает ситуацию, чем взрослый. Например, чтобы определить, стоит или движется машина, взрослому необходимо четверть секунды, а ребенку - четыре секунды. Ребенок имеет небольшой рост, и водителю сложнее заметить маленького пешехода. У ребенка короткий шаг – следовательно – длительное пребывание в зоне риска. Центр тяжести у ребенка расположен выше. Во время бега ему сложно остановиться, но проще потерять равновесие и упасть. По данным физиологов, ребенок с опозданием реагирует на сигнал взрослого, так как не сразу слышит информацию. Ребенок по-разному реагирует на разные транспортные средства: с опаской относится к большим грузовым машинам и недооценивает опасность легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Безопасность детей на улице зависит от того, насколько хорошо знают и выполняют они правила дорожного движения.

Актуальность темы. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дети составляют шестую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. 

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Предполагаемый результат: 

  • Воспитать грамотного пешехода.
  • Умение ориентироваться в дорожных знаках.
  • Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
  • Распространить «Правила для юного пешехода».

Создание и разработка памятки по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

Знакомство с литературными произведениями.

Основной этап работы:

  1. Знакомство со светофором.
  2. Знакомство с группами дорожных знаков.

Заключительный этап:

Вручение памятки по Правилам дорожного движения - «Правила юного пешехода»

Оформление творческо-информационного проекта.

Коммуникация

Знакомство с дорожными знаками.

Знакомство с помощниками на дороге.

Знакомство с художественной литературой о правилах дорожного движения.

Музыкальное оформление.

Познавательное развитие

Цель:

формирование основ правил поведения на дороге детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

  • Формировать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Продолжить знакомство с основными понятиями и терминами, употребляемыми в Правилах дорожного движения.
  • Продолжить изучение дорожных знаков и дополнительных средств информации:

ознакомить учащихся с историей создания международной системы дорожных знаков, с группами дорожных знаков и их назначением.

  • Формировать у учащихся представление о Правилах дорожного движения как о Законе, соблюдение которого обязательно для всех участников дорожного движения: пешеходов, водителей, пассажиров.
  • Продолжить формирование умений и навыков, необходимых для безопасного перехода проезжей части; закрепить умения понимать значение дорожных знаков и разметки и поступать в соответствии с ними.

Развивающая:

  • Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
  • Развитие наблюдательности и внимания, умения ориентироваться на дороге.
  • Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

  • Воспитание осторожного поведения на дороге.
  • Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • Воспитание уважения к опасной профессии инспектора ГАИ.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Азбука города», приложение: «Памятка «Правила для юного пешехода», музыкальное приложение: «Пешеходный переход», «Пешеходы и водители», «Разрешается – Запрещается»  слова В. Семернина, музыка М. Парцхаладзе.

Материал может быть представлен из 9 тематических блоков и  дидактических игр с разными игровыми вариантами.

  1. «Знакомство со светофором».

  1. «Предупреждающие знаки»

Имеют  треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

(«Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Железнодорожный переход со шлагбаумом», «Железнодорожный переход без шлагбаума», «Опасный поворот», «Опасные повороты», «Неровная дорога», «Скользкая дорога», «Сужение дороги»).

  1. «Знаки приоритета»

Имеют  разную форму и разный цвет.

(«Движение без остановки запрещено», «Главная дорога», «Уступите дорогу»).

  1. «Запрещающие знаки»

Имеют круглую форму и красную окантовку, хорошо виден издалека и в темноте.

(«Внимание! Этого делать нельзя!», «Движение пешеходов запрещено», «Движение велосипедов запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», «Разворот запрещен», «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости»).

  1. «Предписывающие знаки»

Имеют круглую форму и синий фон

(«Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»).

  1. «Знаки особых предписаний»

Обозначают бело-синим знаком с черным изображением.

«Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход».

  1. «Информационные знаки»

«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

  1. «Знаки сервиса».

Имеют  прямоугольную форму, синие и черные изображения на белом фоне.

(«Больница», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Питьевая вода»).

  1. «Знаки дополнительной информации».

Имеют небольшие размеры, прямоугольную форму и, как правило, черные надписи и изображения на белом фоне. Используются только вместе с другими дорожными знаками.

(«Опасный поворот», 300 м. – расстояние до объекта осталось 300 метров; «Неровная дорога» 100 м. – длина неровной дороги, «зона действия» 100 метров.

Дорожная разметка – линии, стрелы, надписи имеют белый цвет, иногда  желтый цвет.

«Зебра», «Школа», «Перекресток».

Дидактические игры:

«Собери мозаику»,

«Доберись до дома»

«Что перепутано?»

«Дополни картинку»

«Лото»

C:\Users\1\Pictures\ПДД_Презент\Отсканировано 06.09.2012 21-13_000а.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки правил дорожного движения для взрослых «Дорожно-транспортные происшествия и их причины»

В детском саду и семье формирование у детей навыков безопасного поведения в транспорте и на улице необходимо  считать задачей №1. Это вопрос сохранения жизни и здоровья маленького человека в окру...

Программа по профилактике дорожно - транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения "Автоша"

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах.Дети – самая уязвимая категория участников дорожного дв...

Методическая разработка по профилактике дорожно - транспортного происшествия "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка представляет собой технологическую карту – конспект совместной деятельности, сопровождаемую интерактивной игрой, созданной в программе Microsoft Offic PowerPoint, видеоро...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения воспитанников «Безопасность для малышей»...

Акция «Безопасные каникулы» в преддверии весенних каникул, с целью снижения дорожно-транспортных происшествий и профилактики детского дорожно- транспортного травматизма»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...