Конспект НОД «Наш друг СВЕТОФОР».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Меженина Светлана Владимировна

Конспект НОД

«Наш друг  СВЕТОФОР».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Колобок» г. Павлово

Конспект НОД

«Наш друг  СВЕТОФОР».

Старшая группа

Разработала:

 Воспитатель:

Меженина Светлана Владимировна

Нижегородская область

г. Павлово, 2021 год

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения через ознакомление со светофором.

Задачи:

•        Закрепить представления детей о правилах дорожного движения.

•        Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы: по пешеходному переходу «зебра», по сигналу светофора «зеленый», там, где есть знак «Пешеходный переход».

•        Познакомить детей с историей появления светофора, его назначением.

•        Формировать навыки правильного поведения на проезжей части.

•        Обогащать и активизировать словарь детей словами: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

•        Воспитывать интерес детей к рисованию. Закрепить умение рисовать круг цветными карандашами, закрашивать его, не заходя за контур. Учить детей сравнивать и оценивать свои работы и работы сверстников.

Материал, оборудование:

  • Зал украшен знаками дорожного движения, светофором.
  • Картины с изображением различных ситуаций на дорогах.
  • Кукла бибабо Петрушка, ширма.
  • Круги из красного, желтого и зеленого картона для игры.
  • Для рисования: цветные карандаши, листы бумаги прямоугольной формы.
  • Компакт – диск с записью «Звуки города».

Методы и приемы

Словесные: объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные: картины с изображением различных ситуаций на дорогах; изображение светофора.

Практические: физкультминутка, рисование светофоров.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Звучит запись «Звуки города». Под нее дети входят в музыкальный зал.

- Ребята, что вы слышите?

- Где же мы находимся?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

- Да, мы оказались на самой оживленной улице города. Что вы видите на этой картине?

- Как называется часть дороги, по которой едут машины… идут пешеходы?

- Почему на этой картине люди стоят?

- А здесь почему они идут?

- А здесь почему все стоят?

- Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает и поправляет ответы детей, после чего напоминает основные правила перехода проезжей части:

•        Проезжая часть предназначена только для машин, а тротуар – для пешеходов.

•        Нельзя без взрослых выходить на дорогу.

•        Когда идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

•        Ходи по улице спокойным шагом, придерживайся правой стороны тротуара.

•        Переходи проезжую часть там, где есть наземный переход, стоит знак «Пешеходный переход» или  если горит зеленый свет светофора.

-Едет автобус, грузовик, пожарная машина, идут люди.

-На улице города.

Ответы детей.

-Горит красный цвет светофора.

-Горит зеленый цвет.

-Горит желтый цвет, все ждут, какай цвет загорится.

Мотивация.

На ширме появляется Петрушка (кукла бибабо).

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Еле-еле до вас добрался.

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Что с тобой случилось?

Петрушка. Попав в большой и шумный город,

                   Я растерялся, я пропал…

                   Не зная знаков светофора,

                   Чуть под машину не попал!

                   Кругом машины и трамваи,

                    То вдруг автобус на пути.

                    Признаться честно, я не знаю,

                    Где мне дорогу перейти.

                    Ребята, вы мне помогите

                    И, если можно, расскажите,

                    Дорогу как переходить,

                    Чтоб под трамвай не угодить!       (О.Калашникова)

Воспитатель. Правильно сделал, Петрушка, что пришел к нам. Ребята, вы расскажите Петрушке, как вести себя на улицах города? Наши дети уже знают правила дорожного движения и расскажут их тебе.

Ребята, я загадаю загадку, вы отгадайте, кто главный помощник на проезжей части.

                              Чтоб тебе помочь

                               Путь пройти опасный,

                               Горят день и ночь

                               Зеленый, желтый, красный…      

                              Правильно. Глядит в упор

                              На нас трехглазый светофор –

                              Зеленый, желтый, красный глаз,

                             Он каждому дает приказ.

                              Он и вежливый и строгий,

                              И известен на весь мир.

                              Он на улице широкой

                              Самый главный командир!

Петрушка.  А как это он командует? Какие у него приказы?

Воспитатель.  А  вот послушай.

                          На перекрестке двух дорог

                          У края мостовой

Стоит  решителен и строг

                          Железный постовой.

-Светофор.

-Когда зеленый глаз горит,

Иди свободно, путь открыт!

 - Когда зажжется желтый свет,

Подожди, прохода нет.

- Когда же вспыхнет красный,

Остановись! Опасно!

Физкультминутка.

Воспитатель.  А как наши ребята умеют двигаться под сигналы светофора, ты сейчас увидишь.

Проводится игра «Светофор». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, а дети выполняют соответствующие движения: зеленый – шагают по залу, желтый – прыгают на месте, красный – замирают на месте. Каждое  движение сопровождает подходящая музыка.

Петрушка.  Теперь я все понял.  А вот интересно, как появился первый светофор?

Воспитатель.  Светофоры придумали для того, чтобы предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор появился в Англии. У него было только два цвета – красный и зеленый. Переключаться он сам не мог, поэтому им управлял вручную специальный человек. Когда после одного сигнала сразу появлялся другой, один автомобиль не успевал остановиться, а другой уже начинал двигаться - часто происходили столкновения. Поэтому придумали промежуточный предупреждающий сигнал – желтый. Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Петрушка.  Спасибо, ребята, я много узнал нового о правилах дорожного движения. Но в моем городе нет светофоров, а мне хотелось бы рассказать о нем своим друзьям. Как бы мне чего не забыть и не перепутать.

Воспитатель.  А мы с ребятами нарисуем для твоих друзей светофоры, а ты расскажешь, как они работают.

Воспитатель вместе с куклой помогают в

выполнении рисунков.

Во время рисования звучит негромкая веселая музыка. После выполнения работы, воспитатель просит детей рассмотреть свои работы и работы сверстников, рассказать о них, хвалит за старание.

Дети пересаживаются за столы, рисуют светофоры. Дети вспоминают, сколько «глаз» у светофора, какого они цвета, в какой

последовательности расположены.

Рассказывают о своих работах и работах товарищей.

Релаксация.

Воспитатель.  Петрушка, тебе понравились светофоры, которые нарисовали ребята? Тогда передай их, пожалуйста, своим друзьям. Пусть в вашем городе тоже будет много светофоров, а движение на дорогах станет безопасным.

Петрушка.  Большое спасибо! Я обязательно передам эти светофоры своим друзьям. До свидания, ребята!

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Вы очень постарались: и Петрушку научили правилам дорожного движения и его друзьям нарисовали красивые правильные светофоры. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....