Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Замашкина Ирина Викторовна

Задание выполнил: Замашкина Ирина Викторовна

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на2020-2021 учебный год (с использованием ЭОР)

Возрастная группа:  разновозрастная 5-7 лет

 

Название ситуации/ведущий метод/цель

Игровая деятельность

Краткая аннотация образовательной ситуации

Использование ЭОР

Работа с родителями

Сентябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

«Улица города»

 

уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

«Торопыжка ПДД»

1.Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».

 

Беседа  «Я шагаю по улице»

«Три сигнала светофора»

 

Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Светофорчик приглашает»

Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое.

2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».

 

Октябрь

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя»

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие;

«ПДД с Буратино»

Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Д/игра: «Угадай какой знак»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

 

Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозвращающие элементы?»

 

Ноябрь

Развлечение «Азбука дорожных знаков»

Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Закреплять знания о правилах дорожного движения

Презентация  «Путешествие по азбуке дорожных знаков»

 Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».

 

Наблюдение: За движением автотранспорта

Рисование: «Автотранспорт»

 

Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

 

продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

 

 

Презентация «Знаки на дорогах»

В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. 

 

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Беседы: «Улица нашего города»

«Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Просмотр мультимедийной презентации 

«В стране дорожных знаков».

Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»

 

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период

Показ кукольного театра «Уважайте светофор» 

закрепить особенности передвижения машин в зимний период

 

«Уроки дорожного движения»

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»

 

Январь

Развлечение «Квест-игра по правилам дорожного движения

«В поисках украденного светофора»

 

 Игра: « Мы пассажиры», «Мы водители», «Мы пешеходы»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям

Слайды с изображением дорожных ситуаций, правил поведения на остановках и в общественном транспорте

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» 

Подвижная игра «Автобус» 

закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

 

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Раздача детских буклетов «Будь внимателен, береги жизнь»

 

 

Февраль

Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке»

Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе.

Правила дорожные всем нам знать положено

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).

 

Аппликация «Наша улица" 

Игра на внимание: «Расшифруй картинку». Что помогает транспорту избегать столкновений?

Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге

 Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

 

Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Март

С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».

Игра « Слепой водитель».

 

Закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

 

Берегись автомобиля

Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

 

 

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками.

 

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый».

 

Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

 

 

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения»

 

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель

Инсценировка «на лесном перекрестке»

 

Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте

приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

Показ мультимедийной

 презентации:

«Путешествие в прошлое автомобиля»

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Рисование «Улица»

Д/игры «На старт» закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций

побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.

Безопасность детей в доме и на улице.

Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина».

Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период»

Май

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»

П/и: «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро.

Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти

Показ мультимедийной 

презентации:

"Правила поведения в общественном транспорте»

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

 

 Досуг «Правила дорожного движения»

«Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.

 

продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".

 

Развлечение с детьми «Весёлый пешеход»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_pdd.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задание выполнил: Замашкина Ирина Викторовна

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на2020-2021 учебный год (с использованием ЭОР)

Возрастная группа:  разновозрастная 5-7 лет

Название ситуации/ведущий метод/цель

Игровая деятельность

Краткая аннотация образовательной ситуации

Использование ЭОР

Работа с родителями

Сентябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

«Улица города»

уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

«Торопыжка ПДД»

1.Консультация «Безопасность на улицах и дорогах».

Беседа  «Я шагаю по улице»

«Три сигнала светофора»

Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Светофорчик приглашает»

Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое.

2. Родительское собрание с приглашением сотрудника ГБДД «Ребёнок и правила дорожного движения».

Октябрь

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения»

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя»

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», «Железнодорожный переезд», - предупреждающие;

«ПДД с Буратино»

Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

Д/игра: «Угадай какой знак»

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны световозвращающие элементы?»

Ноябрь

Развлечение «Азбука дорожных знаков»

Игра – драматизация: «Правила уличного движения» - закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности

Закреплять знания о правилах дорожного движения

Презентация  «Путешествие по азбуке дорожных знаков»

 Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».

Наблюдение: За движением автотранспорта

Рисование: «Автотранспорт»

Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку)

Презентация «Знаки на дорогах»

В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам. 

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Декабрь

Беседы: «Улица нашего города»

«Наша улица» - расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Просмотр мультимедийной презентации 

«В стране дорожных знаков».

Выпуск стенгазеты для родителей по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период

Показ кукольного театра «Уважайте светофор» 

закрепить особенности передвижения машин в зимний период

«Уроки дорожного движения»

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле»

Январь

Развлечение «Квест-игра по правилам дорожного движения

«В поисках украденного светофора»

 Игра: « Мы пассажиры», «Мы водители», «Мы пешеходы»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать уважительное отношение к другим людям

Слайды с изображением дорожных ситуаций, правил поведения на остановках и в общественном транспорте

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД»

Игра – драматизация «Правила дорожного движения» 

Подвижная игра «Автобус» 

закрепить знания о правилах дорожного движения на улице, развивать у детей способность воспринимать реальный мир.

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Раздача детских буклетов «Будь внимателен, береги жизнь»

Февраль

Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке»

Д/игры «Стоп» - закрепить знания о светофоре, выполнять движения по сигналу.

Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе.

Правила дорожные всем нам знать положено

Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).

Аппликация «Наша улица" 

Игра на внимание: «Расшифруй картинку». Что помогает транспорту избегать столкновений?

Закрепить знания детей о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге

 Просмотр мультимедийной презентации «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».

Папка - передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».

Март

С/ р игры «Улица» - машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Осторожно дети и т. д».

Игра « Слепой водитель».

Закреплять и расширять знания детей о профессиях, уточнить, что делает автомастер, какие детали основные есть у автомобиля, из каких частей он состоит, какие виды легковых машин знают ребята.

Берегись автомобиля

Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый».

Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель

Инсценировка «на лесном перекрестке»

Словестная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»: В игровой форме закрепить с детьми правила поведения на дороге, в общественном транспорте

приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

Показ мультимедийной

 презентации:

«Путешествие в прошлое автомобиля»

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Рисование «Улица»

Д/игры «На старт» закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций

побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.

Безопасность детей в доме и на улице.

Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина».

Родительское собрание «Безопасность детей на дороге и во дворе в весенне - летний период»

Май

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. + «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»

П/и: «Автобус» - развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в троллейбусе, трамвае, автобусе, вагоне метро.

Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро; умение войти, выйти

Показ мультимедийной 

презентации:

"Правила поведения в общественном транспорте»

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

 Досуг «Правила дорожного движения»

«Найди такой знак»: Закрепить умение находить нужный знак и объяснять его значение.

продолжать знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге".

Развлечение с детьми «Весёлый пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...