Конспект по ОБЖ подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Демидюк Ирина Николаевна

Конспект занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ,детский сад №44  г. Иркутск

Конспект занятия

«Будьте внимательны , милые дети !Твердо запомните правила эти»

Подготовительная группа

                                                                                     Воспитатель: Демидюк И.Н

Цель: Закрепление навыков сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:-Закрепить у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.-Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы  и оборудование: дорожная разметка, машины, велосипед, коляски с куклами, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный  переход), светофор, жезл, элементы костюма регулировщика, макет дороги.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите гулять? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему городу.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

(Входит Карлсон, здоровается с детьми).

Воспитатель: Ребята, Карлсон прилетел к нам из другого города, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон: Ребята, а как называется ваш город? (Иркутск)

Воспитатель: Ребята,  прежде чем отправимся в путешествие по городу нам необходимо вспомнить правила дорожного движения. Вы согласны?

Дети: Да.

(Воспитатель вместе с детьми и Карлсоном рассматривают макет дороги)

Воспитатель: Как называется специальная часть дороги, по которой мы можем с вами идти? (Тротуар).

Для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть).

Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров, различные грузы...)

Воспитатель: Ребята кто управляет движением на улице города? (Светофор, регулировщик)

(Загорается красный свет светофора)

Карлсон: Ребята, можно переходить? (Нет).

Воспитатель: ребята давайте мы расскажем Карлсону стишок, который мы знаем про светофор.

Чтение стихотворения.

«Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – Проходи!

ЖЕЛТЫЙ – Малость погоди.

Ну, а если КРАСНЫЙ

Стой, дружок! ОПАСНО!»

Воспитатель: Ребята, кто хочет показать Карлсону как нужно переходить дорогу? Ждем, когда на светофоре загорится зеленый сигнал, переходим дорогу, предварительно посмотрев налево, направо. (Обыгрывание ситуаций на мобильной разметке).

Карлсон: Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит специальный знак и есть зебра).

Карлсон: Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон: А кто управляет автобусом?  Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону, какие мы шоферы. Дети садятся на машинки и выполняют упражнение.

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо – влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!»

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру «Пропусти пешехода».

Для игры  нам надо выбрать 2 шофера. Кто хочет быть шофером? Как мы это можем сделать, чтобы никому не было обидно?  Сейчас мы с вами посчитаемся,

«Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.»

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу. Давайте попробуем, Карлсон, а ты кем хочешь быть в игре?

Проводится игра  «Пропусти пешехода»

- Итак, ребята, давайте напомним Карлсону, правила перехода улицы.

Карлсон задает вопросы детям:

На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?

Где  можно переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Кто управляет транспортом? 

Что такое зебра?

Карлсон: Ребята, как правильно идти на прогулку?  (Парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.) 

Знаете ли вы, как называется наш детский сад? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей )

Воспитатель: ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в детский сад, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он детского сада, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Ребята,  давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Кто в домике живет». (2-3  по одному прячутся в домике, другие дети зовут их по имени, рассказывают их личностные качества, что у них лучше получается делать, их внешний вид)

Воспитатель: молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения на улице города?

Карлсон: Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и  ребятам расскажи:

«Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!»

Мне пора лететь в свой сказочный город. До свидания, да новых встреч. (Уходит).

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте нарисуем Карлсону рисунки с улицами нашего города и отправим ему, он будет очень рад нашим рисункам и обязательно вам ответит на письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...