Конспект занятия по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Хачикян Лусине Грачьяевна

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование:  иллюстрация к потешке,домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик; мелкий строительный материал.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушка».Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по противопожарной безопасности

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Оборудование:  иллюстрация к потешке,домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик; мелкий строительный материал.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушка».Рассматривание ситуаций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход игры - занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня в гости, поэтому давайте будем дружными и внимательными.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он. (огонь)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.

-Ребята, а что такое огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь ребята есть в каждом доме. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, огонь можно получить, если зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь.

- Да, это кукла Катя. А Что же с ней случилось, почему у нее забинтована рука?

Воспитатель: -Здравствуй, Катя! Что с тобой? Почему ты забинтована?

Катя: Я решила поиграть со спичками, хотела развести костер.

Воспитатель: Что ты Катюша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Катя: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Катя, мы расскажем об огне и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применении огня.

Воспитатель:

В давние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома.

Воспитатель:

А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят «металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Катя, как огонь помогает людям! Послушайте ребята, стихотворение о добром огне. (рассказывает ребенок)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет!

-Ребята, а вам нравится такой огонь?

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Кто знает как он называется? Если вы затрудняетесь, тогда послушайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (спички)

Воспитатель: Правильно ребята, это коробок со спичками. Сейчас я зажгу спичку и свечку, а вы посмотрите на что она похожа. (наблюдают)

III.Игра – превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте и мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свечка, поэтому мы стоим и не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

IV. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Катя, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

«Спички детям –не игрушка».

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар? (ответы детей)

А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

1. Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

2. Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать, чтобы не было пожара. А ты, Катя, запомнила их и больше никогда не играй со спичками.

Катя: Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками.

Воспитатель: Катя, а чтобы ты лучше усвоила правила обращения с огнем, я предлагаю тебе поиграть в игру «Хорошо, плохо»

Условия: если дети поступают «хорошо»- хлопать, если «плохо»- топать. (Дети стоят в кругу.)

1. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

2. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

3. Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

4. Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

5. Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

6. Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Это каждый должен знать.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, и скажите к какой сказке эта иллюстрация? («Кошкин дом»)

-Правильно, ребята! А давайте посмотрим отрывок из сказки, и мы узнаем, из-за чего возник пожар? (смотрят отрывок мультфильма)

-Ребята, а почему загорелся «Кошкин дом»?

-Потому что нужно очень аккуратно обращаться со спичками. Помните: со спичками могут обращаться только взрослые. Шалости с огнем приводят к пожару, а это опасно для жизни.

-Ребята, я предлагаю поиграть с нашими пальчиками, и тогда на помощь к нам приедет пожарная машина, чтобы потушить «Кошкин дом»

Тили -бом, тили -бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выскочила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала? (пожарная)

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Воспитатель:

-Правильно, а как вы догадались (она красная, номер 01)

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-А как она едет быстро или медленно (быстро)

-А почему она едет быстро? (чтобы потушить огонь, спасти людей)

-Когда машина едет ее не только видно, но и слышно сирену

-Как звучит сирена? (у-у-у-у) .

-Давайте послушаем как звучит сирена. (включается аудиозапись)

-Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины (инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.

-Ребята, а как вы думаете, из-за чего возникают пожары (разные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, много пожаров случаются из-за неправильного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды мы узнали, что нельзя брать спички, включать газ, совать пальцы в розетку, трогать электроприборы) .

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель: Пожарная машина происходит от слова «пожар», а как называют людей которые тушат пожар? (пожарники)

-Какие должны быть пожарники? (смелыми, мужественными, сильные, ловкие и т. д.)

-Давайте, мы с вами поиграем в пожарников, и станем мужественными, смелыми и отважными

Физкульминутка.

 Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик) .

Все вместе произносят :

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель:

А теперь давайте сядем за стол и построим новый домик для кошечки (дети за столами конструируют дом под музыку)

-Молодцы, ребята! Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)

-Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Тематическое занятие по пожарнойбезопасности

Цель и задачи:Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, при неправильном использовании.Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновени...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...