Конспект непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

НОД в младшей группе на тему:

«Наш друг Сфетофор».

Цель: Дать первоначальные  представления о правилах безопасности дорожного движения . Закрепить знание цвета.

 

Задачи:

- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.

- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.

- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

 

Развивающие:

- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

- Развитие познавательных интересов.

 

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

 

Предварительная работа:

- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».

- Д. и. «Собери светофор».

-Просмотр мультфильма «Смешарики» 

«Азбука безопасности»

, беседы и наблюдения в уголке ПДД.

 

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка,  кружочки (красный, жёлтый, зелёный), игрушка зайка, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила зайчика, он рассказал мне, что не может вернуться домой. Так как не знает правил дорожного движения. И сегодня он у нас в гостях и просит нас помочь ему.

 

Воспитатель: Ребята поможем зайчику вернуться домой?

Ответы детей.

 

Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся в путешествие по городу. (Слайд1)

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

 

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

 

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

 

Каждый глаз, когда горит,

 

Нам команды говорит:

 

Кто куда поехать может,

 

Кто идет, а кто стоит.

 

(Светофор) (слайд 2)

 

Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам, у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята!

(Слайд3) знак пешеходного перехода

 

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Полосатая лошадка,

 

Ее „зеброю” зовут.

 

Но не та, что в зоопарке,

 

По ней люди все идут.

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по пешеходному переходу.

 

Материалы и оборудование: круги красного, желтого, зелёного цветов на палочках

Игровое правило:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «пригoтовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет,

то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.

 

Воспитатель: Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем - СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

«Стоп!» - все должны остановиться.

«Внимание!» - ждите следующего сигнала.

«Идите!» - теперь можно переходить улицу.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать

 

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам пойти за столы и сделать светофоры своими руками. (аппликация)

 

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилась наша путешествие?

 

Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

 

Воспитатель: Зайка, а что ты расскажешь своим друзьям?

 

Зайка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

 

Воспитатель: Зайчонок, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

 

Зайчонок: Обязательно приду, до свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Светофор16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему:

«Наш друг Сфетофор».

Цель: Дать первоначальные  представления о правилах безопасности дорожного движения . Закрепить знание цвета.

Задачи:

- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода.

- Дать знания о сигналах светофора и его назначении.

- Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

- Активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный) .

- Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

- П. и.: «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор».

- Д. и. «Собери светофор».

-Просмотр мультфильма «Смешарики» 

«Азбука безопасности»

, беседы и наблюдения в уголке ПДД.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка,  кружочки (красный, жёлтый, зелёный), игрушка зайка, дорога с пешеходным переходом, светофор.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила зайчика, он рассказал мне, что не может вернуться домой. Так как не знает правил дорожного движения. И сегодня он у нас в гостях и просит нас помочь ему.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику вернуться домой?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправляемся в путешествие по городу. (Слайд1)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как правильно нужно переходить дорогу? Ответы детей.

Воспитатель: Для начала вспомним кто самый главный на дороге.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор) (слайд 2)

Воспитатель: Правильно ребята, светофор помогает людям и машинам, у него три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? (ответы детей) Молодцы, ребята!

(Слайд3) знак пешеходного перехода

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак обозначает разрешённый и безопасный переход дороги.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны. Когда на светофоре загорится красный и жёлтый цвет – мы стоим, а на зелёный начинаем движение по пешеходному переходу.

Материалы и оборудование: круги красного, желтого, зелёного цветов на палочках

Игровое правило:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «пригoтовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет,

то все игроки выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Если «зажигается» зеленый, то можно ходить, бегать; при красном свете – все замирают. Кто ошибся – выбывает из игры.

Воспитатель: Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем - СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

«Стоп!» - все должны остановиться.

«Внимание!» - ждите следующего сигнала.

«Идите!» - теперь можно переходить улицу.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам пойти за столы и сделать светофоры своими руками. (аппликация)

Воспитатель: Зайчонок, тебе понравилась наша путешествие?

Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Зайка, а что ты расскажешь своим друзьям?

Зайка: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.

Воспитатель: Зайчонок, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Зайчонок: Обязательно приду, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...