Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной гркппе по теме "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «ПДД» сентябрь 19.09 –23.09

Цель: Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Итоговое мероприятие: праздник «Наш друг Светофор». 

Утренняя гимнастика № 2 «Золотой лес» (Планирование на каждый день, сентябрь – ноябрь, стр. 294).

Бодрящая гимнастика №2

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Работа с родителями:  показать значимость личного примера для воспитания культуры пешеходов у дошкольников.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Д/и «Разрешается – запрещается».

С/р игры «Дорога», «Экскурсия по городу», «Автомастерская», «Регулировщик».

П/и «Займи свое место»

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

Альбом «Наши помощники – дорожные знаки».

Плакаты «Дорожная азбука», «Полезные машины вокруг нас».

Прогулка Наблюдение за солнцем
Подвижная игра «Волк во рву»  (ОД – прыжки)
Цель: формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя

Трудовая деятельность. Сбор листьев.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30 Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. «Экскурсия по городу» коллективный коллаж.

П/и «Займи свое место»

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

Прогулка Наблюдение за собакой

Трудовая деятельность

Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

 Цель: закреплять представления о длине.

Работа с родителями : Информационный материал «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Чтение художественной литературы:  Северный А. «Светофор»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Откуда, как появляется машина» (завод, автомагазин).

П/и «Три чудесных цвета»

Игры на развитие мелкой моторики «Подкати машинку» (намотать веревку, привязанную к машинке на палку».

«Подбери родственников»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей

«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

Серия картинок «Транспорт».

Сюжетная картинка – плакат «Перекресток», «В автобусе».

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе.

Дидактическая игра «Осенние слова» (упражнять в подборе прилагательных).

Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, расписная, пестрая).

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы

воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра. «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) Разучивание стихотворения Е. Николаевой «Отправляясь на прогулку

II половина дня

Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты).

П/и «Три чудесных цвета»

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Прогулка Наблюдение за ветром

Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание

«Ветер».  Цели: закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» - «Организация вакцинирования в детском саду».

Чтение художественной литературы: Семернин В. «Запрещается-разршается».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Машины – помощники».

Д/и «Специальные машины» (подобрать машины для врача, пожарного, полицейского, строителя и т.д.).

П/и «Три чудесных цвета»

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Д/и «Дорожные знаки».

Сказка «Любопытный мышонок» Г. Юрлина.

Прогулка Наблюдение за температурой и изменениями в природе
Подвижная игра «Не попадись» (ОД – прыжки)
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).
Пословица: «Что июль с августом не сварят, того не зажарит и сентябрь»
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

II половина дня

15.05-15.30 Физическое развитие. П/и «Автомобили»

Ручной труд «Общественный транспорт» (использование бросового материала – коробочки из-под зубной пасты).

«Найди парную картинку»

Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Прогулка Наблюдение за березой

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке

 Цели: приучать коллективно трудиться на участке; формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра «Зайцы и волк». 

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цельупражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Работа с родителями :индивидуальные беседы о необходимости одевать детей по –пгоде.

Чтение художественной литературы: Серяков И. «Улица, где все спешат»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Просмотр и обсуждение презентации «Виды светофоров».

Д/и «Угадай какой знак».

Д/упр. «Сосчитай…» (машины с определенным признаком)

Игра-фантазирование «Автомобиль для смурфиков».

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

Раскраски по ПДД, «Виды транспорта».

Трафареты и обводки «Машины».

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.

Подвижные игры. «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

«Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа. Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке

Цель: воспитывать трудолюбие.

II половина дня

15.05-15.35-Музыкальный досуг(1,3 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2.4 неделя) Ситуативный разговор «Мы играм во дворе».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов

Прогулка Наблюдение «Многообразие осенних листьев»

Обогащение словаря: листопад, сыплются дождем, шершавая.

Дидактические игры: «Найди самый красивый листок

Цель — закрепить названия цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

.Подвижные игры: «Листопад».

Цельзакрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад»

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листиков.

«Поймай листок».

Цель — развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Трудовая деятельность: Собрать букет. Сгребать листья на участке.

ЦельУчить детей правильно работать граблями.

Работа с родителями: совместное творчество «Какого знака не хватает у нас в городе?»

Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Марта и Чичи идут в парк». 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00 Физическое развитие

(физическая культура)

Игра «Опиши – я отгадаю».

Д/упр. «Какая остановка?» (остановка автобуса – автобусная и т.д.).

П/и «Хозяин перекрестка»

«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Рабочая тетрадь «Безопасность на дороге».

Атрибуты для с/р игр «Дорога», «Регулировщик», «Автомастерская».

Схемы «Трактор», «Экскаватор» для Блоков Дьенеша.

Прогулка Наблюдение за небом. 

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща;  развивать творческое воображение

Подвижные игры: «Камень, ножницы, бумага».

Цели: учить внимательно слушать воспитателя;  развивать усидчивость

 «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом

Индивидуальная работа

Развитие движений.  Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

15.45 – 16.15

Речевое развитие

(Региональный компонент)(4неделя) Игра «Опиши – я отгадаю».

Рисование «Дорожный знак – пешеходный переход» (индивидуальный дизайн).

П/и «Хозяин перекрестка»

«Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Прогулка  Наблюдение за распространением семян и плодов.  Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра  «Мяч водящему».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Работа с родителями: рекомендации для домашнего чтения

Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....