Конспект открытого занятия по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сафиулина Евгения Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе


Конспект открытого занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Здоровье»«Художественное творчество»«Физическая культура»«Здоровье»«Безопасность»«Чтение художественной литературы».

Цели занятия : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры«Азбука безопасности»«Опасно-не опасно»«Кто быстрей потушит дом».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну безопасности. Но чтобы попасть туда,нам надо преодолеть различные препятствия.

Слышите звук? Это сигнал опасности! (звучит тревожный сигнал). Жители страны «Безопасности» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи! Готовы вы помочь им? --- ДА!

Ребенок:

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит музыка, в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)

Почемучка: Ребята,я слышал,что вы собираетесь в страну безопасности?--- ДА!

Возьмете меня с собой?---Да!

Идут по музыку.

Ребята, загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов. О чем это говорит? Движение пешеходов разрешено

Мы прибыли на улицу….

Улица 1 «Огоньковая»

Почемучка (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то скучные какие-то…

Ведущий: Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь! Вокруг вас ребята-какой вы пример подаете?

Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь (ответы детей)

Почемучка: Ишь, какие грамотные! Но я тоже не лыком шита! Сейчас я у вас устрою пожар!

Ой, какая спичка, спичка-невеличка!

Сяду в уголок, посмотрю на огонек! (обжигается, плачет)

Ведущий: Да разве можно играть со спичками?

Почемучка: Это моя самая любимая игра!

Ребенок.

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла!

Ведущий. Спички очень нужны, но не для игры. Огонь – хороший помощник в работе, но плохой товарищ в игре.

Воспитатель: Ребята, на улице «Огоньковой» вас ждет задание от жителей страны безопасности :

Задание 1

Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг» (детям предлагается выбрать картинки, где огонь друг, а где – враг).

Ребенок:

В квартире оставлять нельзя

Приборы, включенные в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Почемучка: А я совсем не знаю, какие еще приборы, какая сеть!

Ведущий. Ребята, назовите электроприборы,.(Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Почемучка : - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Почемучка : - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Ребенок:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

Идем дальше.

Вот мы и пришли на улицу «Физкультурную» -мы отдохнем.

ФИЗМИНУТКА.

«Если нравится тебе»

(Педагог поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за воспитателем делают движения.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками.)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи«Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Воспитатель : «Ой, ребята, хорошо мы с вами размялись, а теперь мы угостим Почемучку чаем с конфетами. Шмыгает носом…. А чем это пахнет, ребята? Ой…я забыла выключить газовую плиту. (показыает плиту) Что же делать?

ПОЧЕМУЧКА : «Например, вода в чайнике сильно бурлит, кипит и переливается через край, заливая огонь. Тогда газ будет вытекать из конфорки. Дышать им нельзя, можно отравиться невидимым ядом. Газ может быть опасным! Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте правила:

- срочно скажите об этом взрослым;

-сразу же откройте окна и двери;

-закройте кран на плите;

-позвоните по телефону «104» и

-ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Почемучка показывает табличку 104 ПОВТОРИТЕ 104

Звучит музыка.

Воспитатель«Ну а мы отправляемся дальше.»

Улица 2 «Неболейкина»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за коробочка? Что там может быть? Как вы думаете?

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей) и ПОЧЕМУЧКИ

Воспитатель : ЗАДАНИЕ 3

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают:

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

РЕБЕНОК:

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Почемучка выпивает лекарство …Кричит.

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Давайте разыграем такую ситуацию, что ребенок без разрешения выпил таблетки и ему стало плохо.

Игра – инсценировка «Скорая помощь»

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- Домашний адрес?

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

РЕБЕНОК:

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» «103»

Почемучка : -Правильно Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, а чтобы мы были здоровы, сделаем с вами массаж.

Разотру ладошки сильно («Игровой массаж для старшей группы»)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз, два! Раз, два!

Едем дальше. Дети перепрыгивают препятствия

Улица 3 «Незнакомцева»

Ведущий: Почемучка, вот вы с нами путешествуете, а мы про Вас мало что знаем…

Звучит загадочная музыка…

(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем береут двоих детей за руки и направляется к выходу)

Почемучка: Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему (уводит детей)

Ведущий: Послушайте, уважаемый! Вы далеко отправились?

Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за лимонадом…Я покажу вам котенка, угощу конфетами, тортиком, мы покатаемся на лошадке. Устроим себе праздник!

Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей)

Ребенок :

1. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

2. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо«НЕТ!»

3. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо«НЕТ!»

4. Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен«НЕТ!»

Воспитатель: Ребята, скажи пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Вопросы:

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

ПОЧЕМУЧКА : Я вам предлагаю пройти за столы и собрать пазлы со сказками (дети собирают крупные пазлы)

Ребёнок :

Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Почемучка : А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

2. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

3. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

4. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

5. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

6. «Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

7. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02»)

Выходит королева страны безопасности : «Ребята, я наблюдала за вами. Вы выполнили все задания и расколдовали жителей нашей страны безопасности. Я за вас спокойна и уверена в том, что вы знаете все правила безопасного поведения дома и на улице! Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

Королева вручает детям медали «Знаток ОБЖ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...