Страна Дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пшеничная Ирина Евгеньевна

Занятие по основам безопасности жизни "Страна Дорожных знаков"

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;

Развивающие:

 развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pdd.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru 

Педагог: Пшеничная Ирина Евгеньевна

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие»(формирование основ безопасности)

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: "Страна Дорожных знаков"

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

 закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;

Развивающие:

 развивать логическое мышление, память, речь, внимание;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг другу, уважение, желание передавать свои знания друзьям, умение самостоятельно применять свои знания ПДД в повседневной жизни.

Методы и приемы: : Наглядный  (дороэные знаки, светофор),  словесный: (беседа о правилах дорожного движения),  практический  ( аппликация светофора).

Словарная работа: 

активный словарь: светофор, автобус, остановка 

пассивный словарь: пешеходный переход, дорожные знаки

Предшествующая деятельность: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки».

Материалы и оборудование: Демонстрационный: Светофор, круги «Сигналы светофора», дорожный знак», знак автобуса 

Раздаточный: разрезанные части картинки с изображением дорожных знаков

ХОД НОД:

  1. Организационный момент, начало НОД.

        Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Что бы на дорогах не было аварий 

 Автобус, автомобиль, поезд и т.д.

Это автобус!

Мы можем сами его построить из модулей

Мы садимся в автобус на остановке.

По дорожному знаку, там где нарисован автобус.

• Нельзя играть и прыгать на остановке

• Нельзя громко кричать на остановке

• В автобусе нужно вести себя спокойно

• Нужно уступать место старшим

• Нельзя высовываться из окна

Садимся в автобус

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

- А зачем нам нужно знать правила дорожного движения?

- Ребята, мы отправимся путешествовать на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать?

- А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку, которую приготовили нам жители островка.

-Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно. Посмотрите, а автобуса то у нас нет, что мы можем с вами сделать?

Ответы детей: Воспитатель: Всё верно, молодцы, мы сами его построим.

Дети строят автобус

- Какие вы молодцы. А вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где останавливается автобус?

- А как мы найдем остановку?

- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе 

За руль садится наш шофёр (имитируют движение, показывают руль)

И включает свой мотор.

Мы в автобусе сидим (показывают руками окошечко)

И в окошечко глядим.

Сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность

Дети строят автобус из модулей

 Создать благоприятную обстановку для занятия.

  1. Основная часть НОД

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Светофор.)

Слово светофор обозначает «носитель света», «несущий свет». Зеленого

Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор

У светофора нет сигналов.

Дети делятся на несколько команды, каждая из команд собирает из частей дорожный знак, называет его.

Телевизор

Находят красный сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор.

Играют в игру

Дети находят второй сигнал, прикрепляют на картинку.

Отгадывают загадки

-Ребята, вот мы и доехали. Ой, а что это такое на дороге (воспитатель обращает внимание детей на светофор)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово светофор?

- Ребят,  в городе Дорожных знаков творится что-то ужасное. Вот посмотрите (показывает изображение, на которой сломанный светофор), скажите, что в ней не так?

-Да, правильно, у светофора пропали его сигналы, и все жители страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Давайте поможем найти  сигналы светофора.

- У меня есть загадки с подсказкой, где находятся сигналы. Но, для того, чтобы я ее сказала, вам будет нужно выполнить задания.. И первое задание - нужно собрать дорожные знаки из частей.

Игра «Собери из частей»
- Молодцы! Слушайте загадку: Первый сигнал ты найдешь
Там, где чудо-ящик
В нем окно,
В том окошечке кино.
(Телевизор)

- Молодцы, следующее задание это игра, внимательно слушайте и выполняйте.

Покажу я красный цвет – 
Присели!   Движенья нет. 
Цвет жёлтый покажу я вам - 
Встали. Руки все – по швам. 
А зелёный! Будем вместе 
Весело шагать на месте.
- Второй сигнал ты найдешь
Там, где ваш портрет
Во всем на вас похожий.
Засмеетесь – и в ответ
Он засмеется тоже… (зеркало)

- Следующее задание нужно отгадать загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

-Ну, вот и последняя загадка: Третий ты сигнал найдешь
Там, где он зеленеет и растет
И всю жизнь лишь воду пьет
Место жительства – горшок,
Это… (Комнатный цветок)
Прикрепляют на картинку.
- Нашли все сигналы светофора.

-Молодцы, ребята с этим заданием вы справились и помогли жителям города Дорожных знаков, теперь у них никогда не будет аварий.

А давайте им на память сделаем подарки?

Нетрадиционная техника аппликации из салфеток "Светофор" 

-Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Вовлечение в деятельность детей

Во время аппликации, слежу за техникой безопасности и осанкой.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Выполняли задания

Собирали знаки

Строили автобус

Помогали искать сигналы

Сделали подарки

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы узнали?

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

Подвести итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...