Конспект
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятие по ОБЖ в средней группе
На тему:
«Спички — не игрушка, огонь — не забава»
Занятие по правилам пожарной безопасности
Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Цель:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Плакат – наглядное пособие «пожарные ситуации», картинка пожарной команды, домик «с пламенем», пожарная машина, кукла Таня.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского. «Путанеца».
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Таня, и принесла с собой картинки, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? О чем нам Таня хочет рассказать? Правильно. Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким полезным, бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку.
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, теплый и безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, страшный, коварный);
- Найдите плакат, где с девочкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, ей холодно, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- А как вы думаете почему случилась такая беда? (Девочка спички зажгла, плитку включила, утюг не выключила). Ребята, нельзя без взрослых брать спички, включать электроприборы!).
Воспитатель: Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01» или «112», чтобы вызвать пожарную команду.)
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
- Дети посмотрите на плакат, где работают пожарные. Пожарные спасают людей.
Посмотрите ребята, во что они одеты ( в защитную одежду: специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)
Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.
Физ. минутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.
Воспитатель: Чем тушат пожар? Вот посмотрите, пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я,это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Молодцы ребята, поработали вы хорошо, спасибо. Наша кукла Таня много нового узнала.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель:Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать. Что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара?Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....